В условиях страховой модели финансирования здравоохранения объем финансовых ресурсов на мероприятия государственной программы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» формируется за счет двух основных источников: средств бюджета города Москвы и субвенции. Она поступает из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) в бюджет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС).
Объем финансового обеспечения программы за счет средств бюджета города Москвы планируется в размере 192 млрд. 195 млн. рублей в 2016 году, 189 млрд. 507,5 млн. рублей в 2017 году и 191 млрд. 921,4 млн. рублей в 2018 году.
Объем субвенции из бюджета ФФОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере обязательного медицинского страхования в 2016 году увеличится почти на 19 млрд. рублей по сравнению с 2015 годом и составит 160 млрд. 117,9 млн. рублей.
За счет средств бюджета города Москвы будет реализован ряд мероприятий. Так, на предоставление амбулаторно-поликлинической помощи ежегодно предусмотрено выделять более 8 млрд. рублей. На обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированным лечебным питанием граждан, меры социальной поддержки которых относятся к ведению субъектов Российской Федерации, в 2016-2018 годах предусмотрено в размере 13 млрд. 307,5 млн. рублей ежегодно.
Более 40 млрд. рублей каждый год запланировано выделять на оказание специализированной медицинской помощи в стационарных медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы. А на предоставление услуг специализированной высокотехнологичной медицинской помощи предусмотрено почти 4,5 млрд. рублей ежегодно.
Стационарная детская медицинская помощь будет профинансирована в объеме порядка 5,5 млрд. рублей каждый года.
На дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования предусмотрен межбюджетный трансферт МГФОМС. Его объем –17 млрд. 442,7 млн. рублей.
Кроме того, объем ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2016 – 2018 годах составит по 30 млрд. 641,9 млн. рублей.
Помимо этого, каждый год запланированы бюджетные ассигнования в объеме более 5 млрд. рублей на оплату медицинской помощи, оказанной медорганизациями города гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию.
Запланированы средства и на мероприятия по доведению средней заработной платы работников медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги в сфере обязательного медицинского страхования, до установленного уровня средней заработной платы в городе Москве. Выделяемая сумма составит 10 млрд. рублей ежегодно.
По данным заместителя руководителя Департамента здравоохранения Валерия Павлова, в будущем году зарплата врачей составит порядка 93 тыс. рублей, среднего медперсонала – 55 тыс. рублей, младшего медицинского персонала – 41 тыс. рублей.
Расходы инвестиционного характера предусмотрены в объеме 12 млрд. 165,7 млн. рублей в 2016 году, 12 млрд. 774,2 млн. рублей в 2017 году и 15 млрд. 206,3 млн. рублей в 2018 году. Данные средства позволят построить и ввести в эксплуатацию 19 поликлиник на 9250 посещений в смену, 12 больничных корпусов на 940 коек, 7 подстанций скорой медицинской помощи на 130 машиномест, 3 инженерных объекта для больниц (газовые котельные и инженерные коммуникации). Кроме того, продолжится строительство объектов Морозовской детской городской клинической больницы и будет осуществлено строительство клинико–диагностического центра со стационаром в составе Московского международного кластера на территории ИЦ «Сколково».
Подводя итог заседанию, председатель комиссии Людмила Стебенкова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметила, что одно из главных достижений заключается в том, что бюджет на будущий год увеличился по сравнению с 2015 годом почти на 20 млрд. рублей. «Не каждый раздел столичного бюджета может этим похвастаться. Это стало возможно благодаря серьезной работе Правительства города и увеличению субвенции из бюджета ФФОМС. Почти в 2 раза выросло количество средств, направляемых на высокотехнологичную медицинскую помощь, на 3 млрд. рублей увеличено финансирование лекарственного обеспечения льготников», - отметила она.
Депутаты – руководители медицинских учреждений обратили внимание на то, что если при составлении бюджета 2015 года были высказаны пожелания о необходимости увеличения финансирования пренатального и неонатального скрининга, лечения онкобольных и больных туберкулезом, то в бюджете 2016 года эти «дополнительные потребности» учтены.
Принято решение рекомендовать депутатам принять проект бюджета в первом чтении.