О том, почему именно осень, а не лето — лучшее время для того, чтобы задуматься о покупке авто без крыши, рассказал основатель Всероссийского клуба любителей кабриолетов Сергей Фаст.
Вопреки расхожему мнению, автомобили с открытым верхом не исчезают со столичных магистралей с наступлением осени. Наоборот — многие владельцы кабриолетов лишь в сентябре, когда спадает жара, начинают по полной использовать преимущества своего четырехколесного красавца.
Покупаем с выгодой
Покупать новый кабриолет лучше всего в первые осенние месяцы. Официальные дилеры стремятся до конца сезона распродать весь имеющийся в наличии автопарк, а значит, можно рассчитывать на хорошие скидки либо бесплатные дополнительные опции или оборудование.
Если вы хотите кабриолет нестандартной комплектации, например с леопардовыми сиденьями или магнитолой премиум-класса, то заказывать его необходимо опять же осенью — скорее всего, вам его доставят как раз к началу следующего сезона, в апреле-мае.
В сентябре и октябре также стоит обратить внимание на рынок подержанных автомобилей. Многие любители кабриолетов приобретают авто на один сезон, и уже в сентябре выставляют на продажу. Естественно, по сниженной цене. Сэкономить удастся порядка 20–30 процентов.
Доверяем сердцу
Никаких особенностей при покупке нового кабриолета по сравнению с обычным автомобилем нет — вы ориентируетесь на стандартные характеристики: объем двигателя, тип коробки передач, расход топлива.
На новый автомобиль производители дают трехлетнюю гарантию, которая избавит вас от дополнительных вложений и трат.
Не теряем голову
А вот покупая кабриолет с рук, следует особенно внимательно осмотреть его крышу. Она бывает двух видов: мягкая и жесткая. Мягкая крыша представляет собой тканевый тент.
Его замена или ремонт в среднем обойдется от 40 до 80 тысяч рублей.
В России, где кабриолетов не так много, сложно найти специализированный сервис и хорошего мастера, а запчастей никогда не бывает в наличии.
Поэтому лучше изначально покупать автомобиль без повреждений крыши.
Помните — механизм должен работать четко, без задержек и скрипов.
Жесткую крышу отремонтировать практически невозможно, если кабриолет попал в серьезную аварию.
Дело в том, что при столкновениях деформируется кузов, а это может создать проблемы с открыванием и закрыванием верха. После нескольких удачных циклов его может неожиданно заклинить. Даже если на первый взгляд механизм работает нормально, но у вас возникают сомнения, то перед покупкой обратитесь в автомастерскую.
Совет: прежде чем покупать подержанный автомобиль, загляните в автосалон и посмотрите, как должны работать механизмы в идеальном состоянии: мягко и элегантно.
СПРАВКА
Всероссийский клуб любителей кабриолетов объединяет более двух тысяч автовладельцев из разных городов России и стран бывшего СНГ. Примерно треть участниц клуба — женщины. Встречи в Москве проходят по средам в 19:00 у главного здания МГУ. На них еженедельно съезжается около 50 автомобилей.
КСТАТИ
С 17 по 27 сентября во Франкфурте пройдет традиционный международный автомобильный салон. Практически все мировые автопроизводители представят на нем свои концепткары и обновленные модели.
Помимо главной интриги выставки, первого кроссовера от Bentley, салон обещает удивить еще одной долгожданной новинкой — кабриолетом Mercedes-Benz S-Class (A217).
Марка позиционирует автомобиль как первую с 1971 года флагманскую премиальную модель кабриолета с четырехместным салоном. Под капотом авто — восьмицилиндровый V-образный мотор с отдачей 456 лошадиных сил, в салоне — 7-скоростная автоматическая коробка передач, а сверху — складная мягкая крыша на электроприводе.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Мила Моралес, владелица двух кабриолетов:
— В моем автопарке два кабриолета: серебристый BMW 325 и желтый Porsche 911. За рулем BMW я два года и выбрала именно его, поскольку это четырехместный автомобиль.
Это очень важно, так как мы используем его для семейных поездок. Например, сзади я могу посадить свою маленькую дочку. Еще одним неоспоримым плюсом этого авто является жесткая крыша. Я сравнивала эту модель с альтернативным кабриолетом MercedesBenz и все-таки остановилась на BMW, ведь Mercedes оснащен железной крышей только при двухместной посадке.
Говорят, что кабриолеты требуют особого ухода, но это не так. За время вождения не сталкивалась с какими-то проблемами в обслуживании. А вот история о том, что владельцы кабриолетов на дороге испытывают повышенное внимание со стороны других водителей, абсолютная правда. А уж если за рулем такого авто женщина, то ей не избежать восхищенных мужских взглядов. Это очень приятно! Конечно, мне приходилось сталкиваться и с негативом. Например, иногда тебя пытаются «запереть» на парковке только потому, что твой автомобиль лучше. Но, к счастью, такое отношение встречается редко.