09:35, 02.06.2021

Российские космонавты на МКС начали первый в 2021 г выход в открытый космос

По информации Роскосмоса, выход продлится 6 часов 50 минут

Российские космонавты на борту МКС начали первый в 2021 году выход в открытый космос по программе. Отмечается, что им предстоит подготовить старый модуль "Пирс" к отстыковке от станции. Так, согласно трансляции на сайте Роскосмоса, космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров в 8:53 по московскому времени, на 33 минуты позже запланированного, открыли выходной люк модуля "Поиск". По информации Роскосмоса, выход продлится 6 часов 50 минут. Отмечается, что всего Новицкому во время экспедиции предстоит осуществить три выхода, а Дуброву – шесть. Космонавты заменят сменную панель регулятора расхода жидкости в системе терморегулирования модуля "Заря", а также выбросят в космос старую панель. Известно, что данную задачу не получилось выполнить в прошлом выходе в ноябре 2020 года. Новицкий и Дубров должны подготовить МКС к отстыковке модуля "Пирс", который прибыл на станцию в 2001 году, и приходу на его место нового модуля Наука в июле. Для этого им необходимо убрать все внешние связи между Пирсом и остальной станцией: отвести от модуля грузовую стрелу, отстыковать от него кабели антенн системы сближения Курс и снять фал-переход между модулями "Пирс" и "Звезда". Кроме того, еще одной задачей выхода будет установка на модуле "Поиск" оборудования научных экспериментов "Тест и Выносливость" по исследованию влияния условий космоса на различные микроорганизмы и материалы. В этом году уже выполнены пять выходов в открытый космос с борта МКС по американской программе. В настоящее время на МКС работает 65-я экспедиция в составе граждан РФ Олега Новицкого и Петра Дуброва, американцев Марка Ванде Хая, Шейна Кимброу и Меган МакАртур, японца Акихико Хосиде и француза Тома Песке. Ранее сообщалось, что актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко прошли первую тренировку по управлению космическим кораблем "Союз" в Центре подготовки космонавтов. Полет на МКС актриса и режиссер совершат в рамках съемок фильма "Вызов". Это будет первая в истории кинокартина, которую снимут на орбите Земли.