Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:11, 05.11.2020

Психолог рассказал, как на фоне продления дистанционки в Москве помочь детям учиться

Сергей Собянин продлил дистанционное обучение для московских школьников с 6-го по 11-й класс еще на две недели

Для снижения новых случаев заболевания COVID-19 мэр Москвы продлил дистанционное обучение для школьников с 6-го по 11-й класс еще на две недели. Учиться из дома старшеклассники продолжат до 22 ноября. Рассказываем, почему удаленное обучение в борьбе с коронавирусом является эффективной мерой и как замотивировать детей грызть гранит науки в новом формате. Расслабляться рано С 19 октября школьники с 6-го по 11-й класс учатся в дистанционном формате. На своем личном сайте Сергей Собянин сообщил о продлении удаленки еще на две недели – с 9 по 22 ноября. "Уже три недели учащиеся 6–11-х классов находятся на дистанционном режиме обучения. За это время доля заразившихся ковидом среди старшеклассников уменьшилась почти вдвое. Это значит, что они сами меньше болеют и меньше заражают своих близких", – объяснил мэр. По словам Собянина, дистанционное обучение для школьников и удаленка для работников помогают стабилизировать ситуацию с коронавирусом. Он подчеркнул, что за последние две недели динамика вновь выявляемых случаев снизилась, однако в начале этой недели ситуация снова стала обостряться. Ранее в ходе круглого стола, в котором приняли участие директора столичных школ, педагоги допобразования и другие, мэр заявил, что количество классов, переведенных на дистанционку в связи с заболеваемостью учащихся, уменьшилось ровно в 10 раз. Ученики с 1-го по 5-й класс продолжают ходить в школу, а это накладывает дополнительные проблемы и сложности, добавил Собянин. "В первую очередь исходя из того, что в московских школах работают и преподают 1,2 тысячи учителей старше 65 лет либо с хроническими заболеваниями", – объяснил он. Однако для решения этого в Москве организовали работу сервиса "Учитель на замену", в рамках которого педагогов из группы риска временно заменяют студенты профильных вузов. Собянин подчеркнул, что это своевременная помощь школам и учащимся. Не сбавлять темп Продление дистанционного обучения для школьников старших классов в беседе с Москвой 24 прокомментировала врач-терапевт Лариса Алексеева. "Старшеклассники – это все-таки те, кто не находится под влиянием родителей ежедневно, они более самостоятельные: гуляют, посещают различные места, у них больше контактов, чем у младших школьников, которые чаще всего находятся дома", – объяснила эксперт. Кроме того, по словам Алексеевой, из-за большого количества социально-бытовых контактов подростки могут являться переносчиками болезни. "Сами, болея бессимптомно, могут заразить взрослых, бабушек и дедушек, которые находятся в группе риска. Вероятность есть", – добавила она. Вместе с тем врач подчеркнула, что дистанционное обучение не повод гулять по городу, кино и магазинам, а также напомнила о важности соблюдения мер безопасности. "Нужно соблюдать безопасное расстояние и все известные меры предосторожности", – подытожила специалист. В свою очередь, детский психолог и семейный психотерапевт Наталья Наумова заявила, что дистанционное обучение не должно выступать демотиватором к получению новых знаний. "Очень важно, чтобы каждый родитель объяснил ребенку, что это временная, вынужденная мера. И как бы то ни было, мы выйдем из дистанционки в большую жизнь, нужно жить и получать знания", – сказала эксперт. Вместе с тем эксперт подчеркнула, что на ребенка не стоит давить, заставлять заниматься, что-либо запрещать и ограничивать. "Наоборот, нужно предоставить ему возможность планировать самому, предложить составить график. Чтобы он сам составил расписание на день, в какое время будет выполнять задание и так далее. Должен обязательно быть режим", – объяснила Наумова. По словам психолога, важно, чтобы ребенок чувствовал свою ответственность, а родители его поддерживали и помогали в принятии решений. Для продуктивной дистанционной учебы следует оборудовать рабочее место. "Работая на кровати, мотивацию сформировать сложно даже взрослому человеку. Во всех семьях у школьников есть рабочее место, но если нет, то необходимо создать, чтобы ребенок находился один в своей комнате, в своем кабинете", – объяснила Наумова. При этом во время занятий школьников не стоит отвлекать, поскольку учеба для них – важная работа, заключила собеседница Москвы 24.
Ключевые слова: Московский, Москва
Источник: Москва 24
просмотров: 489

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.