Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:34, 27.01.2015

Популярная механика Анны Вазоф: гид по выставке «Туфли, домино и счастье»

В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка молодой европейской художницы Анны Вазоф. Корреспондент M24.ru прогулялся с Анной по экспозиции

В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка молодой европейской художницы Анны Вазоф. "Туфли, домино и счастье" - это сразу три проекта Вазоф: обувная серия "У земли", YouTube-сериал "Механизмы счастья" и короткометражка "Домино", которую признали лучшим анимационным фильмом 2014 года на фестивале Asifa Austria.

Корреспондент M24.ru прогулялся с Анной по выставке и узнал, чем парадоксально счастье современного человека и можно ли судить о характере человека по его обуви.

Туфли как характер "Мне интересно удивлять людей: показывать им, что повседневные вещи могут функционировать непривычным для нас образом. Еще я люблю создавать движущиеся объекты, своеобразные вещи-"перформансы". На их основе я снимаю видеоролики: в итоге кинетические работы становятся актерами и главными героями видеоработ.

Идея проекта "У земли" – представить "обувные" механизмы, которые можно привести в действие во время ходьбы. Ты надеваешь эту обувь, идешь, и с тобой случаются разные необычные вещи.

Например, одни туфли делают штампы, другие подметают за тобой пол, третьи оснащены мышеловками – ты делаешь шаг и раздается характерный стук.

Из всей коллекции в 28 пар, в Москву я привезла половину. На видео можно посмотреть, как они ходят.

Серия работ с обувью символизирует, в первую очередь, историю человеческой жизни. Мое видео начинается с того, как человек с корнями выдирает свои ноги из земли и начинает идти.

В течение жизни у человека формируется характер. Непохожие друг на друга характеры я изобразила с помощью разных объектов и разной обуви. Поэтому в проекте "У земли" можно увидеть обувь мужскую и женскую, для спорта и отдыха, формальную и повседневную.

Каждая пара обуви в этом проекте символизирует отдельный характер. Допустим, массивные черные ботинки с дротиком – это агрессивный человек.

Конечно, мои работы можно рассматривать как критику того, что у нас сегодня слишком много вещей. Однако основная идея – это все же характеры, которые стоят за обувью того, кто ее носит".

Откуда взялись механизмы "Я училась в архитектурном университете и, хотя это образование наложило на меня свой отпечаток, никаких инженерных тонкостей я там, конечно, не изучала.

Впрочем, все мои "машины" очень простые, в них нет абсолютно ничего замороченного. Я ведь не изобретаю никаких невероятных устройств. Создавать механизмы мне никто не помогает. Все, что мне требуется – сверло, шуруповерт, пила. Принципы некоторых механизмов я заимствую из обычной жизни. Например, у меня есть работа, которая вдохновлена обычной мусорной корзиной с ручкой-подножкой".

В кедах "В проект "У земли" вошла пара кедов. Это мои старенькие кеды, которые я когда-то носила.

Когда ты идешь в этих кедах, книжка, прикрепленная к ним, перелистывается. Забавно, что год назад я делала другую выставку, посвященную обуви. К эти кедам как раз прикреплен каталог той выставки.

Мне показалось, что будет интересно: мои собственные кеды перелистывают каталог моей же выставки!

Все женщины любят обувь, и я не исключение. Каждый раз, как прохожу мимо обувного, всегда останавливаюсь. У меня не так много обуви, но этот проект стал отличным шансом исправить ситуацию.

Я сама носила все пары, смотрела, как они работают, снимала видеоперформанс. Но я делала все это как исследователь. Я думала: вот эта пара больше подходит для этой идеи, а вот та – для другой".

Счастливый парадокс "Вторая часть выставки называется "Механизмы счастья". На стену зала проецируются выпуски YouTube-сериала, который я запустила в октябре - каждый понедельник у меня выходит новый эпизод.

Каждый выпуск сериала – это короткий рассказ о новом механизме, который вроде бы приносит счастье. Эти механизмы парадоксальны – как и сами поиски счастья. Например, возьмем "Социальное присутствие". В этом ролике я сижу в шляпе с флагом, на котором написано "лайкни меня".

Суть проста: если тебе ставят много "лайков", ты вроде счастлив, но это же грандиозный парадокс! Вот так я его визуализировала.

В ролике "Креативность" я снова сижу в чем-то вроде шляпы. Рисую линию и одновременно стираю ее задней частью маркера.

"Интеллектуальные эмоции" - тут речь идет об очках, которые плачут за меня: плескают воду на щеки. А я в это время слушаю очень волнующую душу музыку. Если честно, со мной часто случается нечто подобное: я слушаю композиции, которые должны провоцировать на эмоциональную реакцию, но не могу заплакать. Порой кажется, что мне действительно нужен гаджет, который делал бы это за меня!"

Принцип домино "Эта моя короткометражка выиграла премию на фестивале Asifa Austria. Идея простая: я сделала работу, используя эффект домино. Каждый кадр – это одна костяшка домино.

Интересно, что на том фестивале люди представляли действительно качественные анимационные фильмы, над которыми они, думаю, долго трудились… а победил мой – максимально простой. Нет, моя идея мне очень нравится, но это же всего лишь 25 кадров – и ничего больше!"

Анна Теплицкая

Источник: Москва 24
просмотров: 292

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.