Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020)» предполагает развитие гражданской авиации и обеспечение жителей отдаленных регионов возможностью беспрепятственного перемещения по стране. В вопросе развития гражданской авиации остро стоит вопрос оборудования малых аэропортов. Компания Zamar AG представила инновационное программное и аппаратное решение, которое позволит малым аэропортам предоставлять сервис на международном уровне. Презентация состоялась на 46-ой Московской международной конференции «Особенности работы аэропортов в периоды массовых перевозок». Инновационная разработка российских программистов — самое доступное современное решение для небольших аэропортов и единственное решение, позволяющее сохранять данные о пассажирах внутри страны, как этого требует федеральный закон о защите персональных данных россиян.
Автономное оборудование — MOBILE DCS — представляет собой мобильный модуль, состоящий из портативной стойки регистрации и стойки выхода на посадку. Система позволит раскрыть огромный потенциал для развития региональных пассажирских авиаперевозок. В России функционируют более 300 аэропортов, обслуживающих гражданскую авиацию, из них около 50 имеют статус аэропортов федерального значения и образуют опорную аэропортовую сеть гражданской авиации.
«Наше решение позволит оборудовать аэропорты любого размера и загруженности. Программное обеспечение работает вне зависимости от наличия связи с сетью Интернет, что особенно важно для отдаленных от центра объектов, где перебои со связью случаются регулярно. На сегодняшний день — это самое доступное решение, минимальный комплект оборудования, состоящий из мобильной стойки регистрации и стойки выхода на посадку обойдется аэропорту всего в 500 000 рублей», — комментирует Зафар Кабилов, региональный директор по СНГ компании Zamar AG.
Два года назад Федеральное государственное унитарное предприятие «Аэропроект» представило статистику, согласно которой за прошедшие 20 лет число действующих аэропортов сократилось на 80%: с 1302 воздушных гаваней в 1992 году до 315 в 2012.
С 2010 года в России действует Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020)», которая в том числе предполагает развитие гражданской авиации. Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15 июня 2007 года. В результате реализации мероприятий подпрограммы «Гражданская авиация» к 2015 году возрастет авиационная подвижность населения, пассажирооборот на международных воздушных линиях превысит 100 млрд.пасс.-км.
«В ряде регионов России только воздушный транспорт может обеспечить гражданам реализацию конституционного права на свободное и беспрепятственное перемещение по стране. Для многих отдаленных от центра регионов воздушный транспорт является единственным видом транспорта, обеспечивающим связь региона с центром. Благодаря нашему решению можно наладить работу даже небольших аэропортов без существенных инвестиционных вложений. Наше решение позволит возродить малые аэропорты и поможет сформировать мультимодальные транспорто-логистические центры и системы стыковки региональных рейсов с рейсами основных пассажиропотоков», — комментирует Зафар Кабилов.
Минимальный комплект оборудования для аэропорта состоит из двух мобильных модулей, представляющих собой компактные кейсы. Комплект из стойки регистрации и стойки выхода на посадку обойдется аэропорту в 500 000 рублей. Для более загруженных аэропортов подойдет комплект «миди», который включает в себя уже две стойки регистрации и стоит 800 000 рублей.
Комплект «стандарт+» включает в себя локальный сервер, четыре стойки регистрации, две стойки выхода на посадку и два киоска саморегистрации. Цена комплекта — 6 000 000 рублей, также можно скомплектовать любой другой удобный для аэропорта вариант.
Система устанавливается в аэропорту и не зависит от наличия связи с основным сервером: для бесперебойной работы достаточно связи локального сервера с серверами используемых DCS. Основной сервер и каналы передачи данных, с которых осуществляется установка программы и техническая поддержка, расположен на территории Российской Федерации, таким образом исключается зависимость от иностранных компаний и соблюдается закон о сохранении персональных данных россиян внутри страны.
«Наше оборудование успешно работает на всех аэропортах Таджикистана. В настоящий момент мы ведем переговоры с аэропортами Азии, Европы и России. Российский рынок для нас один из наиболее приоритетных, так как именно в нашей стране вопрос оборудования региональных аэропортов стоит наиболее остро. Сегодня мы готовы бесплатно предоставлять оборудование на тестовый период — 30 дней, чтобы аэропорты могли самостоятельно проверить эффективность и оценить удобство использования» — говорит Зафар Кабилов.
Также аппаратное решение «мобильный аэропорт» идеально подойдет для организации трансферной стойки в транзитной зоне для необорудованных аэропортов, для регистрации определенной категории пассажиров вне аэропортов (делегации, группы и др.), для обслуживания бизнес авиации. Большие аэропорты могут использовать данный модуль в случае различных поломок стационарных стоек.
Справка о компании
АО «Замар» образовано в 2007 году в Цюрихе, Швейцария. В 2008 году открыт региональный офис по странам СНГ, а также научно-технический программный центр в г. Душанбе, Республика Таджикистан. Основной вид деятельности — разработка и внедрение современных программных продуктов для авиакомпаний и аэропортов.
Компания предлагает весь спектр технологических решений для авиакомпаний, аэропортов, хэндлинг агентов:
- Собственная разработка UDPS — Universal Departure Platform Solution
- Современная WEB BASED система регистрации пассажиров и багажа «NIKADCS»
- Современная WEB BASED система балансировки воздушных судов «NIKA W&B»
- Современная WEB BASED система бронирования «CRANEPAX»
- Современная система поощрения часто летающих пассажиров «LOYALTY»