Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:08, 19.03.2015

Дорогая валюта и патриотизм поддержат внутренний туризм

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Туризм во время кризиса: какой отдых россиянам по карману?» Её участники прогнозируют увеличение доли внутреннего туризма вследствие девальвации рубля и роста патриотических настроений среди россиян в условиях западных санкций.

Россияне всё реже стали отдыхать за рубежом. По данным Ростуризма, в 2014 году число граждан РФ, посетивших иностранные курорты, снизилось на 15% по сравнению с 2013 годом (до 45, 9 млн). Теряют популярность в первую очередь европейские страны — не только из-за девальвации рубля, но и из-за обоюдных санкций ЕС и России. На фоне сокращения объёма выездного трафика участники организованной «ФИНАМом» конференции констатируют подъём внутреннего туризма.

Текущее положение в России связано не столько с экономическими колебаниями, сколько с санкциями и изоляцией, утверждает директор компании «Связной Трэвел» Алексей Дорош: «В конце 2014 года рынок путешествий впервые продемонстрировал отрицательный рост даже несмотря на то, что зарубежный туризм стал активно замещаться внутренним. Понятно, что в текущей ситуации туроператорам придется частично переориентироваться на внутренний туризм и сочетать его с доступными направлениями за рубежом — помимо Турции и Египта, это ряд стран Восточной Европы. Например, Сербия, Хорватия, Черногория, а также некоторые азиатские страны (Шри-Ланка) и Индия». Эксперт отмечает, что переориентация игроков на внутренний туризм не покроет потери от сократившегося потока туристов.

Происходит постепенное замещение выездного туризма на внутренний, приводит собственную статистику генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев: «Соотношение продаж по внутренним и внешним авиалиниям в 2014 году составило 62% и 38% соответственно, при том что в 2013 году — 52% и 48%. На конец 2014 года мы зафиксировали рост продаж по внутренним направлениям на 19%, по внешним — на 7%. Вряд ли можно говорить, что эти цифры отражают ситуацию на рынке туризма в целом, так как его значительная часть, принадлежащая традиционному туроператорскому сегменту, по различным оценкам, просела на 15-35%. Вместе с тем, из этого можно сделать вывод, что всё больше туристов прибегают к услугам онлайн-трэвел сервисов, бронируют путешествия самостоятельно и отказываются от турпакетов».

В текущем году выездной поток стабилизируется на новом, низком уровне, и будет медленно расти в случае укрепления рубля, прогнозирует основатель и генеральный директор туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Что касается внутреннего туризма, здесь хорошие перспективы: рынок растёт, география поездок расширяется, появляются новые игроки. Принято считать, что нынешний взлет внутреннего туризма — следствие ослабления рубля и кризиса. Я бы добавил, что рост патриотических настроений — также фактор при выборе места отдыха. Кроме того, мы росли и год, и два назад. Это не кратковременное “озарение” туристов, а ещё и долгосрочный рост интереса к турам по России». По оценкам г-на Ромашкина, в 2015 году следует ожидать роста внутреннего туризма на 25%, в то время как выездной и въездной туризм сократятся на 30% и 15% соответственно.

Люди начали и продолжат массово экономить, отказываться от дополнительных сервисов и выбирать более дешевые варианты перелета и проживания, делится наблюдениями генеральный директор онлайн-тревел агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский: «Если говорить о самостоятельных путешественниках, то год будет ориентировочно таким: общее количество выезжающих сократится процентов на 20 по сравнению с прошлым годом (с учетом перетока людей из турпакетов в сегмент самостоятельных путешествий)».

Продажи через онлайн-трэвел агентства (ОТА) продолжат расти, ожидает Дорош: «Если сейчас доля туроператоров и ОТА распределяется как 75% на 25%, по нашей оценке, в течение 2 лет она может превратиться в 50% на 50%. ОТА даёт больше возможностей выбора — в том числе нестандартных — и является агрегатором большого количества предложений для клиента».

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:

Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).

Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Источник: ЗАО «ФИНАМ»
просмотров: 172

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.