Как уже известно, легче и дешевле удержать клиента, чем приобрести нового. Это актуально и для таксомоторных фирм.
Чем пассажир руководствуется, определяя лучшего для себя поставщика услуг такси? Кому он перезвонит и чьими услугами воспользуется в следующий раз? На лояльность потребителя услуг заказа такси влияет множество факторов.
Хорошие таксомоторные компании стремятся угадать и удовлетворить пожелания клиента, чтобы завоевать его предпочтение. Можно выделить основные параметры, влияющие на лояльность клиента:
• легкость вызова такси (клиенту не приходится долго «пробиваться» через «занято», цифры номера телефона легко запомнить);
• обслуживание (вежливость водителя, грамотная речь, помощь водителя при посадке (погрузке) и высадке (разгрузке));
• безопасность (соблюдение водителем ПДД, наличие регулярного своевременного техосмотра автомобиля);
• быстрая подача транспорта;
• быстрота доставки (знание дорог города, возможных путей быстрого объезда);
• индивидуальный подход (предоставления автомобиля определенной марки, цвета, формы кузова и т.п.);
• сохранность багажа в случае, если пассажир забыл его в такси;
• комфорт и эргономичность салона (температура внутри, удобное кресло, обогрев, кондиционер, чистота салона, выбор музыки);
• стоимость услуги;
• удобный способ оплаты на выбор;
• наличие системы скидок.
В последнее время приобрела популярность накопительная система скидок, учитывающая число пользования услугами такси. Компания ведет базу клиентов по имени, адресу или телефону и впоследствии предлагает им более выгодные тарифы.
В условиях конкуренции современные потребители услуг такси предъявляют все более высокие требования к комфорту поездки, а таксомоторные компании стремятся соответствовать запросам рынка.