Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

01:00, 29.10.2013

Портал «Наш город» начнет принимать жалобы на затопленные дороги

К началу 2014 года на интерактивном портале столичного правительства "Наш город" можно будет пожаловаться на подтопления проезжей части, сообщили M24.ru в ГКУ "Открытое правительство"

К началу 2014 года на открытом портале столичного правительства "Москва.Наш город" можно будет пожаловаться на подтопления проезжей части, сообщили M24.ru в ГКУ "Открытое правительство". "Эту категорию жалоб предложили сами москвичи, на добавление "проблемы" в функционал сайта уйдет от одного до двух месяцев",− пояснил представитель учреждения.

Сегодня на портале можно пожаловаться только на залитые водой дворы. Нововведение коснется как крупных магистралей, так и небольших улиц, а вот лужи на пешеходных дорожках сервис не охватит. Помимо подтоплений, к началу года москвичи смогут сообщить через портал "Наш город" о стершейся разметке на дороге и о повреждении указателей маршрута на остановках общественного транспорта. Напомним, ответы на сообщения москвичей, отправленные через сайт "Наш город", должны приходить не позже, чем через 8 рабочих дней с момента подачи жалобы.

Отметим, жалобный портал "Наш город" появился в октябре 2011 года и был изначально посвящен благоустройству дворовых территорий. В 2012 году через сайт уже можно было пожаловаться на неисправный лифт, брошенный автомобиль и неисправное освещение на детской площадке. В августе 2013 года портал объединил еще два интерактивных ресурса "Дороги Москвы" и "Дома Москвы". Сейчас портал "Наш город" позволяет отправлять жалобы на множество городских проблем, оценивать работу чиновников, подтверждать или опровергать ответы органов власти, заявлять о незаконном размещении различных объектов и многое другое.

Как пояснил председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, интернет-жалобы на подтопления особенно актуальны для участков дорог, которые проходят под мостами и в тоннелях, а также на второстепенных улицах. "Я практически не слышал случаев, когда аварии из-за воды на дороге случались бы на крупных московских магистралях ",− отметил эксперт.

По его словам, даже небольшая лужа способна нанести автомобилям серьезный ущерб. "У многих легковых автомобилей воздухозаборник находится довольно низко, и если "хлебнуть" воды, возможен гидроудар по двигателю, после чего его с большой вероятностью придется менять",−сообщил Алексей Дозоров. Замена двигателя может обойтись автовладельцу от 50 тысяч долларов и выше.

Даже если автомобиль не получил серьезных повреждений при попадании воды, и машину успешно "высушили", рыночная стоимость такого авто сильно снижается. "Так называемые "утопленники" на рынке поддержанных авто будут стоить дешевле, чем машина той же марки и модели с аналогичным пробегом, если ее никогда не заливали",− пояснил эксперт.

Как пояснил M24.ru пресс-секретарь заместителя мэра по вопросам ЖКХ Петра Бирюкова Игорь Пергаменщик, проблема подтоплений проезжей части для города не новость, механизмы ее решения давно отработаны. "У "Мосводостока" стоят на учете все места, где часто случаются подтопления, есть дежурные бригады, которые при первом же сообщении сразу выезжают на место с вакуумными установками и ликвидируют подтопление", − заявил Пергаменщик.

При обращении в диспетчерскую нужно указать адрес места, где произошло подтопление, и описать ситуацию. В течение 15-25 минут бригада с водооткачивающей техникой должна прибыть на место. Диспетчерская работает круглосуточно.

Эксперт фонда "Институт экономики города" Владилен Прокофьев рассказал, что основные причины подтоплений - проблемы с ливневыми канализациями и неправильное устройство дорог при ремонте. "Последнее время в городе велась большая кампания по ремонту дорог, при которой мало внимания уделялось проблемам водоотвода. Дороги строились с неправильным уклоном, иногда там забывали обустроить ливневые стоки", − заявил эксперт.

Проблема залитых дорог, по словам эксперта, существует сегодня как на больших проспектах, таки и на маленьких городских улицах. "Если принимать во внимание тот факт, что на проезжей части вообще не должно быть луж, то подтопления возникают практически на всех столичных улицах", − пояснил эксперт.

Сроки и стоимость решения проблем будут различны в зависимости от источника проблемы. "В некоторых случаях достаточно прочистить стоки или отремонтировать дорогу, это занимает 2-3 дня и стоит недорого, где-то еще можно опустить линию газона и ликвидировать бордюр, чтобы вода стекала в землю",− рассказал эксперт.

Труднее всего дела обстоят с новыми районами на окраине города, где ливневых канализаций в некоторых случаях не создавалось вовсе. На решение подобных проблем могут уйти месяцы, обустройство коммуникаций обойдется в сумму от нескольких миллионов до миллиарда рублей.

Несмотря на то, что решать проблемы со стоком можно будет не ранее весны будущего года, жаловаться на проблемы стоит и в зимний период, отметил эксперт. "Тогда к весне власти уже накопят данные об основных проблемных точках, можно будет разрабатывать проектную документацию и весной приступить к работам",− заявил Прокофьев.

Ключевые слова: Московский, Москва
Источник: Москва 24
просмотров: 101

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.