Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

20:30, 19.01.2011

В польском Сейме закончилось специальное заседание по авиакатастрофе самолета ТУ-154 под Смоленском

Как заявил премьер Польши Дональд Туск - версии об убийстве или теракте по этой трагедии несостоятельны; чтобы развеять все спекуляции политиков на эту тему, МАК выложил на своем сайте полную расшифровку переговоров польских летчиков и российских диспетчеров

Только что в польском Сейме закончилось специальное заседание темой которого стала авиакатастрофа самолета ТУ-154 под Смоленском. Как заявил премьер Польши Дональд Туск - версии об убийстве или теракте по этой трагедии несостоятельны.


Чтобы развеять все спекуляции политиков на эту тему, Межгосударственный авиационный комитет накануне вечером выложил на своем сайте полную расшифровку переговоров польских летчиков и российских диспетчеров. Ее изучил Евгений Поддубный.


Польская правительственная комиссия накануне опубликовала свой отчет о катастрофе самолета ТУ-154 под Смоленском, в результате которой погибли 96 человек, в том числе и президент страны Лех Качиньский. В этом докладе польская сторона обвинила диспетчеров аэропорта "Северный" в том, что они якобы не проинформировали экипаж президентского лайнера об отклонении от курса, не обеспечили пилотов полной информацией о плохих погодных условиях, а так же не сообщили о запасных аэродромах.


Сразу после публикации этих данных, эксперты заявили, выводы правительственной комиссии не соответствуют действительности, польские чиновники желают переложить часть ответственности за катастрофу на российских диспетчеров. Межгосударственный авиационный комитет отреагировал оперативно и пошел на беспрецедентный шаг. На официальном сайте МАКа была выложена стенограмма радио и телефонных переговоров диспетчеров аэропорта "Северный". Документы с пометкой "не подлежит разглашению", появились в открытом доступе. Переговоры фиксировались открытым микрофоном, своеобразным "черным ящиком" командного пункта аэродрома. Транскрипция занимает 14 страниц. Из переговоров руководителя полетов, диспетчера, членов экипажей понятно, вся необходимая информация у пилотов польского борта 101 была.


10:23:45 Красн. Остаток топлива запроси.
10:23:46 РП       Polish Foxtrot one zero one, остаток топлива, топлива сколько у вас?
10:23:54 101      Осталось 11 тонн.
10:23:57 Красн. До Внуково хватит, запасной аэродром …
10:23:59 РП       Запасной аэродром у вас какой?
10:24:03 101      Витебск, Минск.
10:24:06 Красн. Витебск, Минск.
10:24:08 РП       Витебск, Минск, правильно?
10:24:10 101       Правильно поняли.
10:24:13 РП        Надо его угонять.
10:24:13 Красн. Ты подскажи, у нас условий нет, видимость …
10:24;21 РП        Papa Lima Foxtrot one zero one, на "Корсаже" туман, видимость 400 метров.
10:24:32 101       Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия.
10:24:36 Красн.  Давай туман, видимость давай.
10:24:39 РП        На "Корсаже" туман, видимость 400 метров. four zero zero meters.
10:24:48 101      Температура и давление, пожалуйста.
10:24:50 РП       Температура +2, давление 745, 7-4-5. Условий для приема нет.
10:25:01 101      Спасибо, но если возможно, попробуем подход. Если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг.
10:25:09 Красн.  Какой позывной?
10:25:10 РП 1-0-1
10:25:11 Красн. 1-0-1, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?
10:25:17 101: Хватит.
10:25:18 Красн. Я вас понял.


Из этого фрагмента переговоров и с самолетом и на земле - понятно: диспетчеры предупреждали польский борт №1 о плохих погодных условиях, экипаж лайнера был проинформирован о возможном уходе на запасные аэродромы, более того пилот сам понимал, что с первого раза не сядет и возможно не сядет на аэродроме "Северный" вообще. Так же в 10 часов 31 минуту один из абонентов просит диспетчеров предупредить польский лайнер, что о решении приземляться или нет, они должны доложить на высоте 100 метров. "Я бы на месте Москвы сюда их не гнал", - рассуждает контролер, в ответ ему поясняют, что приземляться в Смоленске решил президентский самолет. При этом в 10:39 руководитель полетов говорит - посадка дополнительно, это значит, что аэродром не разрешает приземление, но пилот может принять решение о посадке самостоятельно. За 1,5 часа до катастрофы такую же команду получил экипаж российского ИЛ - 76, тот лайнер ушел на запасной аэродром.


За 2 минуты до падения в эфире слышна команда - горизонт и контроль высоты. Земля вовремя проинформировала командира воздушного судна о необходимости уходить на второй круг. Но польский лайнер снижался с превышением вертикальной скорости и разбился, не дотянув до полосы. Транскрипция переговоров ставит точку в спорах об итогах расследования причин трагедии. Премьер Польши Дональд Туск заявил на заседании парламента, которое и было посвящено катастрофе под Смоленском, что те, кто выдвигают версии об убийстве или теракте, имеют цель не докопаться до правды, а получить "врага" на международной арене.


Дональд Туск, премьер-министр Польши:
- Да, это трудная задача: представить объективный и полный отчет, зная, что наш партнер может быть не заинтересован в полной правде. Оппозиция в Польше не заинтересована в полной правде. И, возможно, некоторые государственные чиновники не заинтересованы в выяснении всей правды - потому что это затронет зону их ответственности. Некоторые вещи могут оказаться невыгодны для Москвы или некоторых чиновников. Но для Польши самое важное - установить всю правду.


Хотя публикация окончательных выводов польской комиссии в Варшаве намечена на февраль.


Евгений Поддубный, "ТВ Центр", Москва.

Источник: ТВ Центр
просмотров: 233

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.