Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

13:00, 13.09.2016

«Москва» подземная: как выглядят вагоны поездов метро будущего

Корреспондент m24.ru узнал, какие особенности у нового вагона, и когда его можно будет увидеть на линиях метро

В канун Дня города жителям столицы показали вагон метро новой модели, получивший имя "Москва". Увидеть его возле главного входа ВДНХ можно до 13 сентября включительно. Корреспондент m24.ru посетил презентацию и узнал, какие особенности у нового вагона, и когда на нем можно будет прокатиться в подземке.

Имя для вагона было выбрано по результатам голосования на портале "Активный гражданин". Официально это вагоны серии 81-765 (головной), 81-766 (промежуточный) и 81-767 (промежуточный, немоторный). На ВДНХ были выставлены только 81-765 и 81-766.

Вагон 81-767 по интерьеру не должен значительно отличаться от 81-766. По сути, новые вагоны являются эволюцией уже знакомых москвичам вагонов 81-760/761 (также известных как "Ока") и их модификации со сквозным проходом по всему составу (81-760А/761А/763А), запущенной на Серпуховско-Тимирязевской линии в январе 2015 года, в дальнейшем все вагоны этой модели были переданы на Таганско-Краснопресненскую линию.

Дизайн вагона "Москва" выглядит несколько футуристично по сравнению с имеющимися поездами, но знакомые черты прослеживаются – габариты вагона остались теми же, проверенными временем, как и расположение дверей и сидений.

Новые вагоны предстали перед посетителями во всей красе – здесь и интерактивные схемы с сенсорными мониторами, и USB для зарядки гаджетов, и дополнительные вертикальные поручни в середине накопительных площадок, и специальное выделенное место для лиц с ограниченными возможностями – на площадке для размещения инвалидной коляски (рядом с кабиной машиниста в головном вагоне) убраны три сидения. Откидных сидений, обсуждавшихся ранее, в вагоне нет. И, конечно же, сквозной проход вдоль всего состава, ставший уже де-факто стандартом для всех будущих моделей вагонов метро.

Стоячих пассажиров также ждет обновление – в торцах вагонов и у стен установлены эдакие "полусидения" – мягкие площадки, к которым можно прислониться стоя. Однако расположение USB-зарядок именно за этими "полусидениями" несколько смущает и озадачивает.

Производитель обещает также и такие, незаметные на первый взгляд, изменения как: Расширение вагонных дверей на 12% Системы кондиционирования с обеззараживанием воздуха Светильники, на 50% более экономичные и на 75% более долговечные Система видеонаблюдения, позволяющая фиксировать лицо пассажира, вызывающего машиниста по связи, и обстановку вокруг него Улучшенное покрытие поручней Увеличение пространства в кабине машиниста на 15% Сокращение расходов на эксплуатацию поезда на 40%

Любой желающий мог познакомиться с экстерьером и интерьером новых вагонов, включая кабину машиниста. Интерьер вагонов изменяется и адаптируется к современным стандартам и ритму мегаполиса.

Новинки пришлись по нраву многим посетителям. Но оценить ходовые качества и в принципе понять, как эти вагоны покажут себя в эксплуатации, москвичи смогут только тогда, когда "Москва" выйдет на линию. Произойти это должно уже в будущем году, так что ждать осталось недолго.

Андрей Перечицкий

Ключевые слова: Москва
Источник: Москва 24
просмотров: 96

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.