Первый участок от Подольска до Раменского через аэропорт Домодедово составит более 74 км и будет включать в себя 8 ТПУ и 8 остановочных пунктов
Московская область разработала проект размещения первого участка линий скоростного трамвая. Об этом говорится в документации Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Длина участка от Подольска до Раменского через аэропорт Домодедово составит более 74 км. На нем разместятся 8 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и 8 остановочных пунктов. Линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) будут проходить вдоль дорог, по мостам и эстакадам на существующих развязках, всего через 37 путепроводов, эстакад и мостов. К ТПУ проложат дороги от городских центров и главных магистралей. По всей протяженности вдоль трассы предусмотрены ограждения.
"Проектом планировки территории предусмотрено размещение 8 ТПУ и трамвайного депо. Кроме ТПУ на линии первого пускового комплекса ЛРТ планируется размещение 8 остановок", – говорится в документации проекта.
Линия скоростного кольцевого трамвая пройдет от микрорайона Кузнечики города Подольска до станции "Раменское" Рязанского направления Московской железной дороги. От Подольска пути будут проходить до границы с городским округом Домодедово в одном коридоре с автомобильной дорогой Старосимферопольское шоссе, а затем ЛРТ пройдет в транспортном коридоре с автомобильной дорогой "Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД" до ТПУ "Раменское".
Согласно проекту, остановки скоростного трамвая разместятся в районе крупных подмосковных городов:
остановочный пункт "Глобус" (в городе Подольск, в районе торговых комплексов "Леруа Мерлен" и "Глобус"); остановочный пункт "Сосновая" (в городе Подольске, в районе примыкания улицы Сосновой к Старосимферопольскому шоссе); остановочный пункт "Юсупово" (на территории городского округа Домодедово, в районе планируемого ЖК "Юсупово-парк"); остановочный пункт "Авиационная" (на территории городского округа Домодедово, в районе платформы "Авиационная" Павелецкого направления МЖД); остановочный пункт "Деловой центр" (на территории аэропорта Домодедово); остановочный пункт "Нефтебаза" (на территории сельского поселения Чулковское, восточнее деревни Кузяево); остановочный пункт "Раменское" (в юго-западной части городского поселения Раменское); остановочный пункт "Аэропорт Раменское" (на территории строящегося международного аэропорта "Раменское").
К остановкам проложат дороги от крупных населенных пунктов и главных магистралей области. "Для исключения попадания пешеходов на пути линии по всей протяженности вдоль трассы предусмотрены ограждения", – отмечается в документации.
В пресс-службе Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области пояснили, что в первую очередь проложат линию "Подольск – аэропорт Домодедово". Создание ЛРТ "Кольцевой трамвай" в полном объеме планируется реализовать к 2030 году", – подчеркнули в пресс-службе.
Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что проект ЛРТ на данном этапе еще "сырой". "Трасса самой линии недостаточно проработана. В первую очередь это связано с тем, что она не очень хорошо связана с другими видами транспорта и с уже имеющейся сетью скоростного транспорта по железной дороге", – пояснил эксперт.
По его словам, существуют некоторые проблемы в районе проектируемых остановок скоростного трамвая. "На пересечении с Павелецкой железной дорогой происходит пересечение без пересадки. Если будет возможна пересадка, то надо будет перенести платформу "Авиационная", но проблема в том, что она находится за границей основной застройки города Домодедова, – отметил он. – Получается, после станции "Домодедово" пассажиропоток падает, и пересадка не станет удачной".
Чекмарев добавил, что не все направления первого участка ЛРТ нуждаются в прямом сообщении. По его словам, самым востребованным станет дорога из Подольска в аэропорт Домодедово. "Если говорить о связи Домодедово с Подольском, то там два больших города, тем более есть доступ к аэропорту, а аэропорт генерирует несколько тысяч рабочих мест, – подчеркнул эксперт. – Однако, если говорить про связку Домодедово – Раменское, то она идет по очень малозаселенным территориям, то есть из Раменского в Домодедово никто не ездит и в ближайшее время ездить не будет".
По мнению Чекмарева, наиболее загруженные участки в Подмосковье находятся на востоке области. "Самая загруженная – это Балашиха, Железнодорожный, Реутов и дальше в сторону Люберец. В этом сегменте живет уже сейчас порядка миллиона человек, а участок планируется к строительству только в далекой 4 очереди сооружения", – заключил он.
Но директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин уверен, что хордовая транспортная линия скоростного трамвая поможет решить транспортные проблемы в ближнем Подмосковье.
"В ближнем Подмосковье хордовых связей, которые напрямую соединяют города, минуя Москву, очень мало. Новая связка – это огромный вклад в мобильность, возможность жителям выбрать место работы не в своем городе и не в Москве", – пояснил эксперт.
По его словам, на данный момент ЛРТ – один из главных мировых трендов. "Современных рельсовых систем в Подмосковье нет, а ЛРТ гораздо дешевле метро и намного быстрее обычного трамвая", – отметил собеседник m24.ru.
Блинкин добавил, что районы размещения первого участка скоростного трамвая будут пользоваться популярностью у жителей. "Это густонаселенные жилые районы в ближнем Подмосковье, кроме того там есть аэропорт, а в перспективе и второй. Это очень подходящее место для размещения линий", – заключил эксперт.
Напомним, в столице также планируют организовать систему скоростного трамвая. В Москве хотят построить три линии скоростных трамваев – Бирюлевскую, Лианозовскую и линию по шоссе Энтузиастов. Предполагается, что линия скоростного трамвая на юге Москвы пройдет по территории районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное вдоль улицы Красного Маяка, где она объединится с действующей линией трамвая, затем маршрут поведет к южному вестибюлю станции "Пражская", пересечет Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в Бирюлево Западное и Восточное. В Северо-Восточном округе линию скоростного трамвая проложат из поселка Северного до платформы Лианозово Савеловского направления железной дороги. Возможно, в будущем ее продлят до станций метро "Алтуфьево" и "Медведково". Линия на востоке столицы свяжет район Ивановское и станцию "Шоссе Энтузиастов". Это позволит жителям в два раза быстрее добираться до метро.