концерт, 12+

Грани романтизма

классика

Концерт пианиста Алексея Трушечкина, лауреата международных конкурсов в США, Норвегии, Мексике, Франции, Китае. В программе концерта — шедевры романтической музыки, созданные композиторами разных эпох.

Грани романтизма
Источник: https://vk.com/trushechkine?z=photo-216974303_457239436%2Fwall3421066_2943

Концерт пианиста Алексея Трушечкина, лауреата международных конкурсов в США, Норвегии, Мексике, Франции, Китае. В программе концерта — шедевры романтической музыки, созданные композиторами разных эпох.

Концерт открывается исполнением сонаты австрийского композитора Йозефа Гайдна, чьи слова хочется вынести в эпиграф концерта: «В этом мире так мало радостных и довольных людей, ... быть может, мой труд послужит источником, из которого полный забот и обремененный делами человек будет черпать свое спокойствие и отдых». Музыка этого композитора в целом является источником внутренней гармонии и душевного равновесия, и кажется еще далекой от бурной романтической эпохи. Но именно в конце ХVIII — начале ХIХ вв. в музыкальном творчестве закладываются черты романтизма. В музыке Гайдна всё более свободно проявляются стихия чувств, лиризм, тонкость эмоциональность.

Скерцо № 1 Фредерика Шопена по времени написания совпадает с его отъездом из Варшавы и началом Польского восстания, которое было жестоко подавлено. Шопен больше никогда не вернется на родину. Под впечатлением драматических событий композитор создаёт своё Первое скерцо. Скерцо № 1 Фредерика Шопена по времени написания совпадает с его отъездом из Варшавы и началом Польского восстания, которое было жестоко подавлено. Шопен больше никогда не вернется на родину. Под впечатлением драматических событий композитор создаёт своё Первое скерцо. В этой музыке слышны гордость и отчаяние, и лишь средняя часть, построенная на теме польской колыбельной песни, вносит умиротворение. и отчаяние, и лишь средняя часть, построенная на теме польской колыбельной песни, вносит умиротворение.

В первой части концерта прозвучат шедевры фортепианной музыки, связанные с именем великолепной пианистки Клары Вик, жены Роберта Шумана, которой поклонялись ее знаменитые современники — Ференц Лист, Йоганнес Брамс. В одной из частей Третьей фортепианной сонаты Шуман использует тему Клары Вик в облике поэтичной «песни», очаровательной и скромной, но наполненной внутренней страстностью и глубиной.

Другой прославленный музыкант ХIХ века — Ференц Лист посвятил Кларе Вик цикл «Шесть этюдов по Паганини». Эти этюды являются одними из самых виртуозных произведений фортепианного репертуара. В программе концерта блестящий Этюд ля минор из этого цикла.

просмотров: 48