Почему в название джема угодил New York? Потому что New York — это город джаза. Без клубов и дансинг-холлов Нью-Йорка современный джаз был бы невозможен. «Сама архитектура небоскрёбов полностью повторяет спонтанно-чуственную и в то же время строгую по форме созидательную атмосферу джаза», — писал культуролог Джон Коувенховен.
Почему в название джема угодил New York? Потому что New York — это город джаза. Без клубов и дансинг-холлов Нью-Йорка современный джаз был бы невозможен. «Сама архитектура небоскрёбов полностью повторяет спонтанно-чуственную и в то же время строгую по форме созидательную атмосферу джаза», — писал культуролог Джон Коувенховен. Главные ингредиенты современного джаза были замешены в 20-е годы именно там: чувственный голос Билли Холидей, чечетка на сцене Коттон-клуба, зажигательные мелодии Дюка Эллингтона. Так вот, на джемах в Брюсов-холле музыканты могут импровизировать с настоящими звездами и на собственном опыте испытать, что же это такое — истинный нью-йоркский джазовый вайб.
А причем здесь Бродский, спросишь ты. Бродский обожал джаз, часто заглядывал в джаз-клубы Нью-Йорка. Джазовые реалии, имена музыкантов, названия произведений нередко встречаются в текстах поэта («От окраины к центру», «Вид с холма», «Томас Транстремер за роялем», «Памяти Клиффорда Брауна», в поэме «Зофья», в пятой части «Июльского интермеццо»).
В перерывах между джазовыми сейшнами поэты могут подняться на сцену и почитать свои стихи.