выставка, 0+

Минимузей

история

«Минимузей» — уникальный проект, который знакомит посетителей с материально-предметной культурой прошлого и ее отражением в современном дизайне и искусстве.

Минимузей
Источник: https://pechatniki.vzmoscow.ru/proto

«Минимузей» — уникальный проект, который знакомит посетителей с материально-предметной культурой прошлого и ее отражением в современном дизайне и искусстве.

«Минимузей» — совместный проект двух галерей: Галереи «Выхино», Мастерской ТАФ и Галереи «Печатники», который знакомит посетителей с материально-предметной культурой прошлого и ее отражением в современном дизайне и искусстве.

Мастерская-ТАФ (Театр Архитектурной Формы) — команда единомышленников, архитекторов, дизайнеров под руководством профессора МАРХИ, основателя авторской дизайнерской школы Александра Ермолаева. В своей многообразной деятельности — педагогика, проектирование, станковое творчество, издание книг — Мастерская придерживается принципов естественности, уместности, соединения умной традиции и неожиданной современности. Более 20 лет в северной деревне Ошевенск Архангельской обл. Мастерская-ТАФ бережно сохраняет уникальную традиционную среду, умело и точно добавляя в нее архитектурно-дизайнерские современные решения. Там же собрана коллекция предметов народного «протодизайна» — архаичной мебели, крестьянской утвари, рабочих инструментов и орудий труда.

Мастерская-ТАФ открывает «протодизайн» зрителю с 1999 года с помощью авторских изданий, и серии масштабных экспозиций — в Новом Манеже, в музее ВМДПИ, в Музее архитектуры им. Щусева, в Центре им. Андрея Сахарова и др.

Экспозиция «Минимузея» в Печатниках показывает примеры правильного хорошего дизайна — социально-ориентированного, рационального, экономного, эстетически умеренного, контекстуального и остроумного —в материально-предметной культуре прошлого и настоящего. Такие проявления естественности, простоты, здравого смысла и изобретательности можно найти как в народных предметах, так и в городской дореволюционной культуре, в советском анонимном промышленном дизайне, продолжающем идеи «производственного искусства» русского авангарда и в современном скандинавском функциональном дизайне.

Любой из музейных экспонатов — крестьянский лубяной короб, коробка из-под печенья фабрики Эйнем, советская мясорубка или современные емкости для хранения из картона — сделан просто, честно и функционально.

просмотров: 153