Автор: Бенджамин Бриттен
Художник-постановщик: Ася Мухина
Театр-постановщик: Камерный музыкальный театр им. Бориса Покровского
Актеры: Борислав Молчанов, Павел Паремузов, Алексей Мочалов, Кирилл Филин,Алексей Морозов, Азамат Цалити, Игорь Вялых, Захар Ковалев
Режиссёр: Михаил Кисляров
Дирижер: Геннадий Рождественский
Продолжительность: 80 мин.
«Блудный сын» (ор. 81, 1968 г.) — последняя из трех опер-притч, написанных Бриттеном в 60-е годы и предназначенных для исполнения в церкви. Необычная трактовка оперного жанра отразила поиски композитором новых возможностей в области камерной оперы. И именно притча — форма, столь важная для культуры ХХ века, где иносказание играет решающую роль, — открыла ему путь к новаторским способам освоения музыкально-сценического пространства.
В основе оперы лежит хорошо известный и популярный в искусстве сюжет из Нового Завета. Однако либреттист У. Пломер ввел нового персонажа — Искусителя, который одновременно управляет развитием сюжета и выступает в роли комментатора. Его фигура конкретизирует и обостряет главный сюжетный конфликт.
Опера «Блудный сын» напрямую связана с Россией. Во-первых, на ее создание Бриттена вдохновила картина Рембрандта, которую он увидел в музее Эрмитаж во время одного из своих визитов в СССР. Во-вторых, она посвящена Дмитрию Шостаковичу — композитору, с которым Бриттена на протяжении многих лет связывала глубокая творческая симпатия и искренняя дружба. Тем не менее «Блудный сын» прежде никогда не ставился на российской оперной сцене.