опера, 12+

Аида

Работа художника-постановщика Фердинанда Вегербауэра стала результатом поразительной яркости зрелища. Сам исторический контекст эпохи фараонов приближает уровень фантазии зрителей к сложным, громоздким, но одновременно гармоничным конструкциям, среди которых берега Нила и храмы божественных сил.

Театр-постановщик: Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Режиссёр: Петер Штайн

Продолжительность: 210 мин.

Аида
Источник: https://stanmus.ru/shows/aida/?date=17.04.24-19:00
АидаАидаАидаАида

Работа художника-постановщика Фердинанда Вегербауэра стала результатом поразительной яркости зрелища. Сам исторический контекст эпохи фараонов приближает уровень фантазии зрителей к сложным, громоздким, но одновременно гармоничным конструкциям, среди которых берега Нила и храмы божественных сил. Однако колорит сюжета (его оформление, в том числе) не уступают истинному смыслу драмы.

Режиссером была создана довольно интимная постановка, позволяющая обрисовать, например, дуэт Аиды (Ирины Ващенко) и Амонасро (Андрея Батуркина). Прозрачная и романтичная атмосфера ночи соединена с декламацией Аиды, оформленной в постоянные оркестровые секвенции. Музыкальные партии совмещают простое, легко запоминающееся хоровое пение египтян с выразительными, сильными характерами главных героев: Радамеса (Николай Ерохин), принцессы Амнерис (Лариса Андреева), Аиды и Амонсаро.

Главная героиня — чувственная, эмоциональная, но в видении режиссера ее порывы сдержанны, ведь она и жертва всей сказки. Ключевой целью режиссера было поддержание некоторого напряжения, а не передача взрывных характеров персонажей.

В «Аиде» личная драма разворачивается на фоне монументальных, массовых сцен, торжественных маршей, гимнов, панегириков. Жестоким жрецам противопоставлены образы полных нравственной стойкости Аиды и Радамеса. Духовное содержание оперы выражается через гимн высоким человеческим чувствам.

Язык исполнения: итальянский.

просмотров: 394