Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

11:44, 28.03.2016

На Каспии: В Казахстане спустили на воду новое судно для дноуглубительных работ

В минувшую пятницу в порту Баутино состоялась торжественная церемония спуска на воду дноуглубительного судна «Мангистау», предназначенного для углубления и расчистки морского дна в акватории казахстанского сектора Каспийского моря.

Представители компании Van Oord Dredging and Marine Contractors B.V., подписавшие с областным акиматом меморандум о сотрудничестве и заявившие об открытии своего офиса в Актау, сообщили, что данное судно будет работать в рамках строительства канала Прорва в Атырауской области.

«Это четвёртое по счёту судно нашей компании, созданное по последним технологиям. Его стоимость 10 млн евро. Оно предназначено для создания морской и портовой инфраструктуры. Земснаряд „Мангистау“ был построен на судоверфях в Голландии. Затем его отправили в Санкт-Петербург, а потом по суше он был доставлен в порт Баутино. Уже на следующей неделе судно приступит к расчистке „коридора“ протяжённостью в 68 км от Баутино до полуострова Прорва», — отметил генеральный директор по производственной части Van Oord Dredging and Marine Contractors B.V. Пол Верхеул.

Ранее сообщалось, что предлагается прорыть судоходный канал в северо-восточном секторе Каспийского моря в районе полуострова Прорва, чтобы не использовать обходные пути через порты Актау, Баутино и Атырауский речной порт. Этот проект называется «Маршрут транспортировки грузов». С введением в эксплуатацию искусственного морского пути по нему станут доставлять крупногабаритные модули для строительства третьего завода ТШО — так называемого проекта будущего расширения, то есть это позволит нефтяникам уменьшить финансовые затраты и потерю времени. ТОО «Тенгизшевройл» и является заказчиком работ по углублению дна.

Стоит подчеркнуть, местные исполнительные власти отметили, что сейчас на Каспии в разных точках работает несколько дноуглубителей, однако «Мангистау» отличается от них.

«Особенность его заключается в том, что данный земснаряд относится к роторному типу, способен убирать не только песок, но и скалистые породы. Это очень важная и в нашей местности крайне необходимая техническая характеристика. Голландская компания „Van Oord“ работает в нашем регионе с 90-х годов. На протяжении нескольких лет сооружён ряд объектов. Кроме того, открыт филиал, сотрудники которого, завершив работу в нашей области, вполне могут заключать договора с другими государствами, где необходимы подобные услуги. Потенциальных заказчиков много», — сообщил заместитель акима Мангистауской области Ракимбек Амиржанов, выступая на торжественной церемонии спуска на воду нового судна.

С помощью этого земснаряда появляется возможность углубить дно до 19 метров, а по техническим характеристикам он способен работать 9 месяцев в году даже при значительном волнении на море, исключая зимний период.

Сейчас в Каспийском море работает порядка восьми специализированных судов. Часть из них находится в Азербайджане, Туркменистане. Но основной флот сосредоточен на проектах в Казахстане. Закончить все работы компания пообещала к 2017 году.

Между тем, пользуясь случаем встречи с представителями местной исполнительной власти, руководители иностранной фирмы посетовали на неудобства. По их словам, работу очень осложняет миграционное законодательство Республики Казахстан.

«Наши сотрудники покидают порт Баутино, отправляясь в оффшорную зону. И там работает пункт пограничного пропуска. Его просто так не пройдёшь, каждого досматривают, проверяют документы. Это всё занимает очень много времени, примерно до трёх часов ожидания. Мы попросили акима Мангистауской области поднять этот вопрос, чтобы люди могли проходить все пограничные процедуры быстрее, поскольку это замедляет трудовой процесс», — сказал Габриель Джоннес Алойсиус Мария Менс, управляющий директор компании Van Oord Dredging and Marine Contractors B.V.

В свою очередь заместитель акима Мангистауской области Ракимбек Амиржанов сообщил, что «Van Oord» не единственная иностранная компания, которая просит послабления пограничных правил.

«Решение данного вопроса не зависит от местной исполнительной власти, изменятся ли правила досмотра, будут решать на правительственном уровне», — пояснил Ракимбек Амиржанов.

Как известно, в 2008-2009 годах АО "Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация (СПК) «Каспий» для создания дноуглубительного флота на Каспии совместно с представителями ТОО «Ideal Constraction Company» подписали учредительные документы по организации управляющей компании ТОО «Каспийский технический флот». Именно эта компания была создана в целях реализации проекта «Строительство базы технической поддержки дноуглубительного флота».

Судоремонтный комплекс предназначен для безопасного отстоя и снабжения судов дноуглубительного флота компании в количестве до 10 единиц, проведения текущего, капитального ремонта и строительства новых судов вспомогательного флота. Место объекта — село Курык Каракиянского района.

Преимуществами этого объекта является стратегически важное месторасположение и имеющийся в активе компании дноуглубительный флот в количестве 6 судов. Реализацию проекта предполагалось осуществлять в период активной разработки шельфа Каспия, что потенциально увеличило бы объём работ предполагаемой базы. Цель — создание первого в Республике Казахстан дноуглубительного флота, а также базы по оказанию сервисных услуг для морских судов, развитие транспортной и социальной инфраструктур региона. Объём требуемых для реализации этого проекта инвестиций по тем временам составлял 7,8 млрд тенге.

Между тем, пока на каспийском шельфе небольшое затишье в связи со сложившейся ситуацией с углеводородным сырьем в мире, компания предлагает услуги для различных проектов.

К примеру, в августе 2013 года дноуглубительные работы в рамках реализации проекта «Расширение морского порта Актау в северном направлении», необходимые для обеспечения навигационных глубин для безопасности движения судов при входе/выходе в порт и маневрировании при подходе к причалам, осуществлялись ТОО «Каспийский технический флот».

Материал предоставлен газетой «Огни Мангистау» (Республика Казахстан) в рамках соглашения с «Газетой ВОЛГА», подписанного на Первом Каспийском медиафоруме, и опубликован на сайте газеты «Газета ВОЛГА» 28 марта 2016 года.

просмотров: 151

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.