В соцучреждениях интернатного типа Астраханской области для решения проблем адаптации воспитанников в социуме специалисты продолжают вести работу по разработке современных методик и программ. Так, в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Ручеёк» успешно реализуется комплексная программа «Шаг за шагом». Её эффективность достигается путём проведения трёхступенчатого мониторинга, который охватывает время пребывания воспитанника в учреждении и постинтернатный период.
По мнению заместителя директора Марины Пастушковой, «такой подход к анализу проведённой работы в сфере экономического и трудового воспитания позволяет своевременно вносить коррективы и совершенствовать педагогическую деятельность в данном направлении».
На недавно состоявшемся семинаре специалисты учреждения поделились опытом по проведению мероприятий в рамках блока программы «Полезная экономика». Коллеги ознакомились с программным материалом, содержащим минимум хозяйственно-бытовых и экономических знаний, основ безопасности и правил построения социально-трудовых отношений. Для того чтобы темы программы были доступны и понятны детям, применяются разнообразные методы и приёмы работы: метод обучающей игры, сюжетно-дидактические игры, метод генерации идей, экскурсии, блиц-опросы, моделирование различных ситуаций, обыгрывание художественных произведений, видео-метод. Практические же навыки отрабатываются в кабинете социализации и трудовой адаптации.
Кроме того, воспитанники учреждения старшего возраста становятся участниками проектной деятельности, направленной на приобретение практических трудовых навыков и стартового опыта в трудоустройстве.
В соцучреждениях интернатного типа Астраханской области для решения проблем адаптации воспитанников в социуме специалисты продолжают вести работу по разработке современных методик и программ. Так, в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Ручеёк» успешно реализуется комплексная программа «Шаг за шагом». Её эффективность достигается путём проведения трёхступенчатого мониторинга, который охватывает время пребывания воспитанника в учреждении и постинтернатный период.
По мнению заместителя директора Марины Пастушковой, «такой подход к анализу проведённой работы в сфере экономического и трудового воспитания позволяет своевременно вносить коррективы и совершенствовать педагогическую деятельность в данном направлении».
На недавно состоявшемся семинаре специалисты учреждения поделились опытом по проведению мероприятий в рамках блока программы «Полезная экономика». Коллеги ознакомились с программным материалом, содержащим минимум хозяйственно-бытовых и экономических знаний, основ безопасности и правил построения социально-трудовых отношений. Для того чтобы темы программы были доступны и понятны детям, применяются разнообразные методы и приёмы работы: метод обучающей игры, сюжетно-дидактические игры, метод генерации идей, экскурсии, блиц-опросы, моделирование различных ситуаций, обыгрывание художественных произведений, видео-метод. Практические же навыки отрабатываются в кабинете социализации и трудовой адаптации.
Кроме того, воспитанники учреждения старшего возраста становятся участниками проектной деятельности, направленной на приобретение практических трудовых навыков и стартового опыта в трудоустройстве.