Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:41, 03.07.2024

Лучшими регионами ЦФО в сфере дорожного строительства по итогам 2023 года стали Московская, Воронежская и Калужская области, худшими – Тамбовская и Смоленская области по версии АНО «АРСЭП»

Наиболее эффективными руководителями ведомств в этой сфере стали Алексей Гержик, Максим Оськин и Александр Шпиренко.

Наиболее эффективными руководителями ведомств в этой сфере стали Алексей Гержик, Максим Оськин и Александр Шпиренко.

Эксперты АНО «Агентство региональных социально- экономических проектов» второй раз подводят результаты развития 17 областей ЦФО в сфере дорожного строительства. На этот раз, по итогам 2023 года (отчет по исследованию публикуется в сокращенном виде). Эмпирической основой для анализа стали официальные данные по финансированию данной сферы их федерального и региональных бюджетов, данные включенного наблюдения сотрудников АНО «АРСЭП» с видеофиксацией в дорожном строительстве, результаты мониторинга СМИ и новых медиа, опрос экспертов о качестве дорожного строительства в каждом регионе методом Делфи.

Основные данные по финансированию исследуемой сферы в 17 областях ЦФО представлены в подготовленной таблице.

п/п

Субъект РФ

Финансирование

Губернатор региона

Всего,

млрд руб.

федеральный бюджет,

млрд руб.

консолидированный бюджет субъекта РФ, млрд руб.

1.

Белгородская область

5,21

1,76

3,45

Вячеслав Гладков

2.

Брянская область

3,1

1,11

1,99

Александр Богомаз

3.

Владимирская область

2,59

1,51

1,08

Александр Авдеев

4.

Воронежская область

5,52

1,93

3,59

Александр Гусев

5.

Ивановская область

5,31

3,27

2,04

Станислав Воскресенский

6.

Калужская область

3,6

1,03

2,57

Владислав Шапша

7.

Костромская область

7,61

4,31

3,30

Сергей Ситников

8.

Курская область

2,85

1,11

1,74

Роман Старовойт

(до мая 2024 года)

9.

Липецкая область

7,95

4,67

3,28

Игорь Артамонов

10.

Московская область

23,59

15,68

7,91

Андрей Воробьев

11.

Орловская область

1,56

0,96

0,60

Андрей Клычков

12.

Рязанская область

6,48

4,42

2,06

Павел

Малков

13.

Смоленская область

9,49

4,31

5,18

Василий Анохин

14.

Тамбовская область

2,19

1,04

1,15

Максим Егоров

15.

Тверская область

9,76

6,73

3,03

Игорь

Руденя

16.

Тульская область

3,38

1,68

1,70

Алексей Дюмин

17.

Ярославская область

8,68

3,83

4,85

Михаил Евраев

Стоит отметить, что дорожное строительство реализуется в двух основных измерениях: 1) программы субъектов РФ, 2) участие региона в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В последнем случае, лоббистские возможности на федеральном уровне губернаторов и руководителей профильных ведомств в территориях становятся важным слагаемым успеха состояния отрасли и ее развития.

Московская область. В 2023 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» дорожные службы Московской области провели комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности и комфорта участников движения. Специалисты отремонтировали дороги, построили тротуары и линии освещения.

В Подмосковье национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется уже пять лет, за это время выполнен большой объём работы. В этом году мы не сбавляли темп и отремонтировали около 900 км покрытия на 270 участках региональных дорог, а также, исходя из анализа аварийности и просьб жителей построили 60 км тротуаров, 17 км новых линий освещения, 30 км ограждений, установили около 10 тысяч дорожных знаков, 250 новых остановок, 100 дорожных неровностей, 50 комплектов шумовых полос.

Специалисты Мосавтодора в рамках ремонтного сезона из отремонтированных 900 км больше 200 км покрытия обновили по выбору жителей на портале «Добродел». В 2023 году завершили капитальный ремонт 7 мостовых сооружений: в декабре открыли проезд после завершения работ в Ступине по мосту у д. Матюково, а до конца года планируется завершить первый этап капитального ремонта и открыть проезд по мостам в Ногинске и Воскресенске. Чтобы ликвидировать пробки и оптимизировать движение реализовали больше 350 мероприятий, среди которых реорганизация движения, изменения режимов работы и модернизация светофоров.

Воронежская область. В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» завершены работы по ремонту региональных дорог. Так, в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в Аннинском, Бобровском, Бутурлиновском, Богучарском, Воробьевском, Грибановском, Калачеевском, Лискинском, Новхоперском, Острогожском, Павловском, Подгоренском, Павловском, Репьевском и Россошанском районах выполнен ремонт 177 км дорог общей стоимостью 2,97 млрд. рублей. В рамках работ было восстановлено асфальтобетонное покрытие, нанесена разметка, укреплены обочины, установлены новые дорожные знаки.

№ п/п

Региональный проект «Региональная и местная дорожная сеть»

2023 год

2024 год

1

Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, %

71,2

71,6

2

Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, %

82,0

85,0

3

Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям, %

66,8

71,2

В рамках кредита на опережающее финансирование на 1 млрд. рублей завершен ремонт 2 участков автомобильной дороги Воронеж – Луганск в Россошанском и Кантемировском районах общей протяженностью 48,6 км, входящих в Опорную сеть автодорог области.

Кроме того, в целях скорейшего достижения показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги», в рамках переходящих государственных контрактов 2023 – 2024 гг. успешно завершен ремонт участков автомобильных дорог общей протяженностью 16,4 км в Хохольском, Новоусманском и Россошанском районах на сумму 193,3 млн. рублей.

№ п/п

Региональный проект «Безопасность дорожного движения»

2023 год

2024 год

1

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств, человек

3,48

3,06

2

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения, человек

15,45

13,17

На постоянной основе реализуются министерством и инженерно – технические мероприятия. Так, в текущем году на автомобильных дорогах регионального значения в рамках работ по ремонту были выполнены следующие мероприятия: осуществлен ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, общей протяженностью порядка 320 км; комплексно восстановлены пешеходные переходы (в том числе установка Г-образных опор) на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в количестве 32 шт.; произведен ремонт тротуаров общей протяженностью 43 км; выполнено устройство искусственного наружного освещения протяженностью 41 км;

В рамках работ по содержанию автомобильных дорог были осуществлены ремонт асфальтобетонного покрытия большими картами в целях устранения аварийных дефектов покрытия на отдельных участках дорог – 47,0 км; установка барьерного ограждения на аварийно-опасных участках и кривых в плане – 21 км; вырубка древесно-кустарниковой растительности свыше 440 га; нанесение горизонтальной дорожной разметки – 8 960 км, в том числе порядка 500 мест на радиусах кривых в плане - термопластиком; установка автопавильонов – 27 шт. с устройством остановочных площадок; установка дорожных знаков и табличек–10,8 тыс. шт. (из них порядка 50 знаков индивидуального проектирования); устройство совмещенных с пешеходными переходами искусственных неровностей – 75 шт.; установка сигнальных столбиков – 2,140 тыс. шт. (из них 1,210 тыс. шт. – осевые (делиниаторы); монтаж шериф-балок.

Кроме того, был осуществлен ремонт 14 искусственных сооружений с восстановлением элементов безопасности (тротуары, перильное и барьерное ограждение). Только на инженерные мероприятия в текущем году было направлено 515 млн рублей (без вырубки, разметки, ремонтов).

Калужская область. В течение 2023 года в Калужской области благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» обновили 200 км региональной и местной дорожной сети. Это на 25 км больше, чем было запланировано. В 2023 году объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию нацпроекта, составил 3,5 млрд. рублей.

Плановый объем ремонтных работ на 2023 год составлял 175 км, однако, благодаря тому, что Калужской области удалось получить дополнительные средства казначейского кредита из федерального бюджета, отремонтировано на 25 км больше. Таким образом, общая протяженность отремонтированных дорог в рамках национального проекта составила 200 км, из которых: 142 км ― дороги регионального значения, 58 км ― местного значения Калужской агломерации.

Также по нацпроекту выполнен ремонт путепровода в Дзержинском районе. Сооружение протяженностью 52 пог. м расположено на трассе Калуга – Медынь. Дорожники отремонтировали мостовое полотно, заменили перильное и барьерное ограждения, сопряжения путепровода с насыпью, пролетные строения, опоры, нанесли дорожную разметку, установили новые дорожные знаки.

Продолжилась реализация мероприятий по внедрению интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в Калужской агломерации. Для развития системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в 2023 году приобретено 15 стационарных комплексов и два мобильных. Всего на дорогах региона за соблюдением ПДД следят 109 стационарных и 18 мобильных комплексов.

Для обеспечения безопасности движения на региональных автодорогах установлено почти 3,5 км барьерных ограждений, нанесена дорожная разметка на более чем на 2 тыс. км автодорог. В районе образовательных организаций и на маршрутах следования детей установлено 10 проекционных пешеходных переходов. Искусственным освещением оборудовано 37 км дорог в 26 населенных пунктах.

Ивановская область. В 2023 году было открыто движение по путепроводу через железнодорожный переезд, который расположен на трассе Иваново – Кинешма около местечка Горино. трасса в направлении Родников, Вичуги, Кинешмы и других малых волжских городов ― одна из самых загруженных в регионе: по ней жители ежедневно добираются на работу, в деловые и туристические поездки, доставляется значительный объем грузов. Интенсивность движения транспорта на кинешемской трассе достигает 14 тыс. автомобилей в сутки. Помимо этого, после запуска пригородного сообщения и «Ласточки» в Нижний Новгород здесь проходит более 50 поездов в день. По расчетам специалистов, новое сооружение решит проблему транспортных заторов. Строительная длина путепровода с подходами составляет 1,3 км, движение будет осуществляется в две полосы с переходно-скоростными полосами на подходах и поворотах. Также здесь предусмотрено устройство освещения на всей протяженности объекта..

Брянская область. В регионе в 2023 году был произведен капитальный ремонт автодороги по ул. Красных Партизан, протяженность участка составила 0,96 км, а стоимость работ оценивается в 45,6 млн руб. В ходе строительно-монтажных работ обновили дорожное покрытие, установили освещение, дорожные знаки, ограждение, уложили тактильную плитку. Кроме того, построено около 200 м нового тротуара. По мнению Ирины Лаврушиной, директора АНО «Центр реабилитации инвалидов» (г. Брянск): «Это эталонная улица в плане ремонта. Теперь она абсолютно доступна для маломобильных граждан. Пандусы на тротуарах здесь выполнены так, как нам удобно. Эту улицу надо ставить в пример всем подрядчикам — именно так надо ремонтировать дороги!».

Тамбовской область. В регионе в 2023 году был проведен ремонт участка дороги «Тамбов – Пенза» – 2-я Гавриловка – Анненка – Осино-Гай – Рудовка – «Тамбов – Пенза» – Бондари – Пичаево – Вернадовка». В рамках нацпроекта было заменено дорожное полотно, обустроено 4 автобусные остановки и установлены 288 новых дорожных знаков. В 2024 году на территории области запланировано отремонтировать 3 участка региональных дорог, мост через реку Ирка, а также завершить работы на путепроводе в Мичуринске. Объем средств на реализацию этих мероприятий составит 1 млрд 150 млн рублей.

Рейтинговые оценки руководителей профильных ведомств 17 областей ЦФО в сфере дорожного строительства за 2023 год

Эксперты АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» подготовили итоговый рейтинг руководителей департаментов (министерств, комитетов, управлений), ответственных за развитие дорожной деятельности. Он выглядит следующим образом. При составлении рейтинга учитывались следующие факторы: объем средств, привлеченный регионом для реализации нацпроекта в пересчете на душу населения; объем выполненных работ в субъекте РФ по нацпроекту по итогам 2023 г.; успешность взаимодействия руководства субъекта страны и федеральных ведомств; уровень медийной поддержки при реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» и отсутствие крупных информационных скандалов.

В рамках проведения рейтинговых оценок успешности реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» экспертами АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» учитывалось финансирование как со стороны федерального бюджета, так и со стороны областного бюджета. Важно было понять, готовы ли субъекты самостоятельно вкладываться в развитие дорожной инфраструктуры для того чтобы получить необходимый результат.

Как выяснилось, в региональных бюджетах на 2024 г. Московской, Смоленской и Ярославской областей более остальных заложено средств для реализации национального проекта. При этом наибольший объем федеральных ассигнований будет предоставлен Московской, Тверской и Липецкой областям. Не намного отстала и Воронежская область, которая вложила 3,59 млрд рублей из регионального бюджета в реализацию нацпроекта, получив из федерального бюджета 1,93 млрд рублей. Отметим, что в 2024 году Воронежской области планируется укладка 1695796 м2 дорожного покрытия, а общая протяженность автодорог регионального и межмуниципального назначения 8854 км.

1. Алексей ГЕРЖИК, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области – 5 (отлично)

2. Максим ОСЬКИН, министр дорожной деятельности Воронежской области - 5 (отлично)

3. Александр ШПИРЕНКО, министр транспорта Калужской области - 5 (отлично)

4. Александр ЗАМАРАЕВ, врио министра транспорта и автомобильных дорог Курской области – 4 (хорошо)

5. Алексей СУББОТИН, руководитель Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области – 4 (хорошо)

6. Сергей ЕВТУШЕНКО, министр автомобильных дорог и транспорта области Белгородской области – 4 (хорошо)

7. Иван МЫЧЕЛКИН, начальник Управление дорог и транспорта Липецкой области – 4 (хорошо)

8. Родион ДУДНИК, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области – 4 (хорошо)

9. Мурат БАСНУКАЕВ, министр транспорта Ярославской области – 4 (хорошо)

10. Сергей ВЕРХОГЛЯДОВ, министр транспорта Тверской области – 3 (удовлетворительно)

11. Николай ТЕНЯКОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области 3 (удовлетворительно)

12. Павел СУПРУН, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области - 3 (удовлетворительно)

13. Дмитрий ВАВРИНЧУК, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области - 3 (удовлетворительно)

14. Евгений КАНАНИН, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области - 3 (удовлетворительно)

15. Евгений ЛАКИЗО, начальник государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог Брянской области» - 3 (удовлетворительно)

16. Салават УСМАНОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области – 2 (неудовлетворительно)

17. Альберт ЧУРИЛОВ, и.о. министра автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области – 2 (неудовлетворительно)

просмотров: 35

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.