Муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс» начнет работу в двух новых микрорайонах Воронежа. Благодаря поддержке регионального правительства, компания получила 12 новых современных автобусов марок «Нефаз» и МАЗ. На закупку техники из областного бюджета было выделено 289 млн рублей, и поставка будет завершена до конца года.
В последние годы позиции «Воронежпассажиртранса» значительно укрепились: доля на рынке перевозок выросла с 8% до 26%. Компания обслуживает почти все магистральные направления, обеспечивая работу маршрутной сети и выполняя самые поздние вечерние рейсы. Это стало возможным благодаря приобретению двух сотен автобусов ранее. Также компания взяла на себя часть социальных маршрутов, с которыми не справлялись частные перевозчики.
Однако по некоторым направлениям все еще остаются нарекания от горожан. Поэтому было принято решение усилить два новых направления – микрорайоны Таврово и Электроника, – сообщил генеральный директор компании Михаил Шацких.
Работа по улучшению качества пассажирских перевозок в Воронеже продолжается. Ранее для маршрута № 80 было закуплено два десятка новых автобусов с кондиционерами благодаря участию в федеральном проекте по обновлению подвижного состава. Всего до конца года планируется поставить около 250 новых автобусов для разных компаний.
Однако транспортные компании продолжают сталкиваться с рядом сложностей. Серьезный дефицит водителей сохраняется, а также существует проблема с единовременным приобретением большого количества новой техники в текущих экономических условиях.
– Без участия в федеральной программе мы не смогли бы закупить крупную партию новых автобусов. Это была бы единичная закупка – максимум 3-4 единицы с учетом нынешней стоимости техники, – поделился руководитель частной транспортной компании Андрей Очнев. Он отметил, что благодаря государственной поддержке, подвижной состав был приобретен в соответствии с пожеланиями горожан: автобусы оборудованы кондиционерами и батареями для обогрева, что обеспечивает комфортную температуру в салоне в холодное время года.
– Новая техника – это залог конкурентоспособности на рынке пассажирских перевозок. Однако для продолжения обновления стоимость проезда должна соответствовать лизинговым платежам. На сегодняшний день сложно содержать технику, выплачивать зарплаты и не просрочивать лизинговые платежи. Также сложно конкурировать с другими отраслями в привлечении кадров. Для дальнейшего развития автопарка доходная часть должна быть выше. Уверен, что мои коллеги заинтересованы в усилении своих позиций, как только появится такая возможность. Важно, чтобы индексация была регулярной – в соответствии с ростом цен на материалы, – отметил Андрей Владиславович.
Для стабилизации ситуации в отрасли региональное министерство тарифного регулирования приняло решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Воронежа. 18 июля специалисты примут решение об установлении новой суммы проезда для наличной и безналичной оплаты, а 20 июля изменения вступят в силу. Последнее повышение было более полутора лет назад – в декабре 2022 года. В 2023 году индексация не проводилась, несмотря на положительную динамику инфляции.