Популяризация науки играет важную роль в современном обществе, поскольку способствует не только повышению грамотности и образованности, но и открывает для молодого поколения новые пути и возможности, а также стимулирует научно-технический прогресс. Особенно это актуально сейчас, когда достижение технологического суверенитета стало одним из ключевых направлений развития страны.
По данным Минобрнауки РФ, около 17 млн человек так или иначе приобщатся к мероприятиям федерального проекта «Популяризация науки в России в 2023 году», бюджет которого составил 691,9 млн рублей. Проведено 18 научно-популярных мероприятий, поддержано 26 уникальных проектов по созданию научно-просветительского контента, создано более 2,5 тыс. уникальных просветительских материалов.
В числе конкретных мероприятий можно выделить Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего - наука молодых», международную конференцию «Наука будущего», Всероссийскую премию «За верность науке», Всероссийский фестиваль «Наука 0+», научно-просветительский проект «Ну-ка, наука!», III Конгресс молодых ученых на федеральной территории Сириус.
К мерам государственной поддержки, направленных на популяризацию науки и научных знаний, относятся такие как создание просветительской кинопродукции, анимационной аудиовизуальной и иной продукции, распространение названной продукции среди детей и молодёжи (в том числе с использованием федеральных телеканалов).
По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Натальи Соколовой, популяризация науки помогает сделать научные знания доступными для общества, вдохновляет молодежь на выбор научной карьеры и формирует понимание важности науки для развития общества и страны. Более того, популяризация науки должна стать неотъемлемой частью государственной информационной политики, что обеспечит рынок кадрами по стратегически важным научным направлениям и, как следствие, будет способствовать появлению прорывных технологических решений и разработок, что важно для достижения национального кадрового суверенитета страны и, как следствие, технологического её суверенитета.