Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Института международного образования приняла участие в VIII Международном конгрессе преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ. Мероприятие прошло на базе Института русского языка Российского университета дружбы народов.
На пленарных и секционных заседаниях конгресса прозвучало более 150 докладов деканов подготовительных факультетов, заведующих кафедрами русского языка как иностранного, преподавателей из различных российских вузов, а также зарубежных коллег из 14 стран. В работе VIII Международного конгресса принимали участие представители Россотрудничества, Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ, фонда «Русский мир», МГУ им. М.В. Ломоносова, Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, университета ИТМО (Санкт-Петербург), Казанского (Приволжского) федерального университета, Белорусского государственного университета, Пекинского технического института и других ведущих российских и зарубежных вузов.
Руководители подготовительных факультетов (отделений) и преподаватели обсудили проблемы трансформации учебного процесса с учётом изменений в нормативной базе, вопросы обеспечения преемственности в содержании языковой подготовки иностранных учащихся, опыт взаимодействия предметников и русистов на подготовительном этапе обучения, феномен социокультурной адаптации студентов, цифровую трансформацию образовательной деятельности вузов и другие актуальные проблемы.
Надежда Александровна на секции «Русский язык в специальных целях на довузовском этапе: гуманитарный профиль» выступила с докладом «Работа с таблицами на занятиях по русскому языку как иностранному (довузовский этап обучения) как средство развития лингвистической компетенции обучающихся». Доцент кафедры русского языка как иностранного Института международного образования ВГУ поделилась опытом составления и применения таблиц, рассматриваемых не только как удобный дидактический материал, средство систематизации и обобщения изучаемых лексико-грамматических явлений, но и один из способов развития познавательной сферы обучающихся.
На заключительном пленарном заседании участники VIII Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ отметили высокий уровень его организации, качество представленных докладов и приняли резолюцию.