25 октября представители кафедры педагогики и педагогической психологии приняли активное участие в Региональной научно-практической конференции по клинической психологии «Семья и психическое здоровье: году семьи посвящается». Мероприятие было организовано Министерством Здравоохранения Воронежской области, Воронежским областным психоневрологическим диспансером, Межрегиональной просветительской организацией «Объединение православных учёных».
Основная цель конференции – обмен научными знаниями и практическим опытом клинических психологов и других специалистов в области психического здоровья, развитие междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов при оказании медицинской, клинико-психологической и социальной помощи населению.
В работе конференции приняли участие свыше 130 человек. В их число вошли психиатры и медицинские психологии медучреждений Воронежа и Воронежской области, профессорско-преподавательский состав Воронежского государственного университета, Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко, студенты, магистранты ВГУ, а так же священнослужители Воронежской епархии – протоиерей , доктор теологии, председатель МПОО «Объединение православных учёных» и протоиерей , настоятель Трехсвятительского храма Воронежа, дипломированный врач-реаниматолог. Также гостем конференции стала – кандидат медицинских наук, начальник отдела оказания медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Воронежской области.
В рамках конференции осветили различные вопросы психологической, психиатрической и духовной помощи семье. Доцент кафедры педагогики и педагогической психологии доктор психологических наук в своём докладе коснулась темы духовного здоровья и духовной болезни.
Доцент кафедры педагогики и педагогической психологии в докладе «Потенциал семьи в выхаживании и развитии недоношенного ребенка: психологический аспект» представила результаты лонгитюдного эмпирического исследования психологических характеристик матерей и их взаимосвязи с развитием недоношенных детей на этапе выхаживания в стационаре, а также в отсроченной перспективе в дошкольном и младшем школьном возрастах. Данные позволяют разрабатывать и внедрять программы раннего психологического сопровождения семей недоношенных детей с целью профилактики трудностей развития их исполнительных функций, играющих важнейшую роль в школьном обучении.
Доклад магистранта кафедры психологии и педагогики ВГУ был посвящён анализу ценностно-смысловой сферы подростков, в формировании которой основным фактором является семья.
Участниками конференции стали 40 студентов направления «Психолого-педагогическое образование». Они проявили неподдельный интерес к докладам психологов-практиков.