Доцент кафедры педагогики и педагогической психологии и студентка 2-го курса направления «Психолого-педагогическое образование» стали участниками Международного образовательного форума «Пластичность мозга ребёнка», который проходил в Санкт-Петербурге 7–8 сентября 2024 года.
Целью форума является объединение усилий учёных, врачей, педагогов и родителей для улучшения качества жизни детей с особенностями развития нервной системы. Основными темами стали: «Уникальные возможности детского мозга», «Перспективные исследования в области детской неврологии, биологии, психологии, педагогики», «Немедикаментозные (без лекарств) способы нормализации работы нервной системы».
Среди спикеров были профессор, доктор биологических наук, заведующая кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. Герцена , которая рассказала о важности раннего детского опыта в формировании психологического нарратива, определяющего когнитивные функции в будущем. Доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета поделился современными данными по проблемам с чтением у школьников. Доктор наук, педагог, психолог, основатель и руководитель Mind Moves Institute (ЮАР) рассказала о диагностике отставания в развитии у детей раннего возраста путём определения сохранения у них врожденных рефлексов.
– Интересно было увидеть структуру таких мероприятий. Поняла, что на подобных мероприятиях открывается доступ к ресурсам, статьям, информации, которую не всегда можно самостоятельно найти в Интернете. Самым интересным показался доклад о специфических белках NSE, которые являются маркерами нейровоспаления. Впечатлил доклад Мелоди Де Ягер, а также её умение владеть аудиторией. Спасибо моему научному руководителю Ольге Анатольевне Ивановой, что всегда делится со студентами информацией о столь масштабных и важных научных событиях в нашей стране, – поделилась впечатлениями Екатерина Ловчикова.