25 апреля доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ выступила в качестве спикера на I Всероссийской учебно-методической конференции в рамках НОМК «Восточно-Европейский» с международным участием «Актуальные вопросы клинической психологии: вызовы новой реальности». Мероприятие приурочено к «Году семьи» и юбилею медико-профилактического факультета ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.
Организатором выступил Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко. В конференции приняли участие более 100 клинических психологов России.
Целью мероприятия стало обсуждение актуальных учебно-методических, научных и практических вопросов клинической психологии, расширение способов и инструментов учебно-методического взаимодействия между вузами, а также обмен информацией в рамках высшего и дополнительного профессионального образования. Среди пленарных докладчиков были учёные и практики из Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга и Израиля.
Ольга Иванова представила доклад «Взаимосвязь исполнительных функций дошкольников, родившихся раньше срока, и психологических характеристик их матерей», в котором рассказала слушателям, что исполнительные функции – это совокупность нисходящих ментальных процессов, необходимых для концентрации внимания, когда автоматическое, инстинктивное, интуитивное поведение становится неэффективным или невозможным. Спикер поделилась данными исследования взаимосвязи психологических характеристик матери и уровня развития исполнительных функций детей, родившихся с разной степенью недоношенности.
Группа недоношенных детей является группой риска по многим медицинским параметрам. По этой причине создаются программы медицинского сопровождения данной категории детей после выписки из больницы. Однако психофизиологические, социально-психологические и психолого-педагогические риски недоношенности в рамках подобных программ практически не учитываются.
В то же время полученные данные в исследовании Ольги Ивановой показывают, что у многих из детей наблюдается тот или иной дефицит исполнительных функций. Это открывает дальнейшие перспективы исследования взаимосвязи социального фактора в виде поведения матери и развития исполнительных функций ребёнка за счёт включения матерей в психологические программы помощи и поддержки на ранних этапах выхаживания детей с целью смещения фокуса их внимания на компенсацию возможных дефицитов ребёнка.