Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:50, 24.04.2024

Проект «Атомный гастротур» студентов ВГУ получил гран-при Школы атомных коммуникаций

Коммуникационный проект под названием «Атомный гастротур» команды студентов Воронежского государственного университета получил гран-при «Обладатель MediaSkills» Школы атомных коммуникаций. Очный этап конкурса прошёл в павильоне «Атом» на ВДНХ в рамках выставки-форума «Россия». Студенческий проект направлен на развенчание стереотипов и мифов в атомной энергетике.

Студенты ВГУ предложили в проекте «Атомный гастротур» через сотрудничество ресторанов Воронежа и фермеров Нововоронежа, где и располагается Нововоронежская АЭС, коллаборации с эко-сообществами города, проведение тематических фестивалей инструменты продвижения идей рационального подкрепления и «зелёной повестки». Лучший проект был определен голосованием всех участников Школы и экспертного жюри, в составе которого были руководители коммуникационного блока госкорпорации, АЭС, вузовского сообщества и СМИ.

Участниками образовательного проекта стали студенты факультетов журналистики, медиа и pr-направления из восьми российских вузов из регионов присутствия госкорпорации – Донского государственного технического университета, Южного федерального университета, Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) (Ростов-на-Дону), Уральского федерального университета (Екатеринбург), Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург), Воронежского государственного университета (Воронеж), Российского экономического университета и Высшей школы экономики (Москва).

– Студенты показали очень высокий уровень знаний и профессиональных навыков в ходе работы над проектами. Они предложили большое количество интересных, сильных идей достаточно высокого уровня, которые мы точно будем интегрировать в свою деятельность. Слушателей мы будем привлекать для стажировки в подразделениях Росатома и, надеюсь, в будущем для работы. Медийщики и журналисты во время занятий познакомились с работой атомной отрасли и, я полагаю, это поможет им во время практик в редакциях и в будущем уже в профессии, – отметил руководитель департамента коммуникаций ГК «Росатом» .

Проект «Школа атомных коммуникаций MediaSkills» был организован Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при участии сети Информационных центров по атомной энергии и Медиа Группы «Бизнес и точка». Цель проекта – дать атомной отрасли профессиональных коммуникаторов и новые идеи для решения коммуникационных задач, которые будут способствовать решению проблемы кадрового дефицита, являющегося одним из сдерживающих экономику факторов.

По итогам работы студенческие команды представили семь коммуникационных проектов, в том числе направленных на экопотребление, просвещения в части атомной повестки среди молодёжи популяризацию «мирного атома». В ходе обучения студенты использовали навыки, которые они получили на мастер-классах ведущих спикеров медиасферы.

Все проекты студенческих команд получили награды по семи номинациям. Проект «Атомный гастротур» Воронежского государственного университета стал лучшим в номинации «Новый взгляд». В номинации «Креативность» лучшей стала команда РЭУ им. Плеханова, в номинации «Масштабность» – команда СПбГУ. В номинации «Digital-подход» лучшей стала команда ВШЭ, «Новый взгляд» – команда ВГУ, «Просто и интересно» – команда УрФУ, «Реалистично» – команда ЮФУ. Победителем номинации «Практичность» стала сборная команда «Лаборатория PROМедиа», в которую вошли студенты трех ростовских вузов – ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ).

Школа атомных коммуникаций проходит в гибридном формате, онлайн-этап предполагал проведение исследований и сбор материалов для коммуникационных проектов. Очный – обучение на площадке павильона «Атом» на ВДНХ и защиту проектов. Далее участников проекта ожидает региональный этап, в ходе которого студенты будут практиковаться в изданиях и на атомных электростанциях.

– Завершение очного этапа — это не конец проекта. После него нас ждёт региональный этап, в рамках которого слушатели Школы атомных коммуникаций пойдут работать и на практику в ведущие деловые издания регионов. Нам очень не хватает журналистов, есть классные креативные проекты – нет людей, которые будут их делать. Страна развивается, появляются новые яркие производства, инвестиции, есть большие планы у компаний – об этом нужно и важно рассказывать. И Школа атомных коммуникаций призвана научить молодых журналистов писать о том, как развиваются конкретные отрасли и компании. Госкорпорация «Росатом» первой поняла это и сейчас «делом» начала помогать вузовскому сообществу, СМИ, бизнесу готовить креативные творческие команды, можно сказать профильных медийщиков и журналистов нового поколения», – рассказала генеральный директор Медиа Группы «Бизнес и точка» .

– Студенты ВГУ, конечно, знали, что мы живём на территории присутствия атомной станции, но ни один из них никогда не погружался так глубоко в отрасль. Спросите их сегодня – они знают зоны расположения энергоблоков и историю создания атомной бомбы и светил отрасли. И это не лишний шаг в  самообразовании. Будет ли кто-то из них в дальнейшем работать с этой темой, как журналист или пиарщик, покажет время. Но то, что эти люди уже точно будут выдавать корректную информацию – верю в это, – поделилась преподаватель кафедры медиа коммуникаций факультета журналистики, руководитель маркетинга и pr КСВО ВО .

Наставниками в работе стали не только кураторы от вузов, но и специалисты коммуникационной системы «Росатома», в том числе региональных АЭС.

– Школа атомных коммуникаций MediaSkills – это возможность для ребят погрузиться в тему, в которую они могли бы не попасть в обычной жизни. А здесь собраны, во-первых, все интересные спикеры, которые с разных сторон могут осветить отрасль. К ним можно подойти, обменяться телефонами и заручиться в будущем их экспертностью. Тема атомной отрасли изначально кажется сложной, но в неё можно погрузиться. У наших студентов свежие взгляды на мир, они задают много вопросов и, самое главное, они этого не боятся. Поэтому понемногу, стараясь писать с каждым разом больше и лучше, можно стать квалифицированным медиаспециалистом. А Школа атомных коммуникаций в этом непременно поможет, – прокомментировала специалист Управления коммуникаций Нововоронежской АЭС .

просмотров: 166

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.