В британском университете в городе Стерлинге (Шотландия) завершилось исследование, начатое в 2010 году. Его результаты были опубликованы в виде многостраничного издания Британским Советом в апреле 2024 года. Цель исследования – изучение мирового опыта в преподавании английского языка как иностранного детям в возрасте от 6 до 10–11 лет. На втором этапе исследования (2020–2024 гг.) участником проекта, наряду с коллегами из стран Азии, Африки, Европы и Латинской Америки, стала доцент кафедры английской филологии ВГУ .
В средней общеобразовательной школе № 20 города Воронежа (одна из баз учебной и производственной педагогических практик студентов факультета РГФ) при поддержке директора школы и участии учителей английского языка Елена Чайка собирала и анализировала необходимые материалы, призванные найти ответы на вопросы, поставленные в проекте: каким должен быть современный учитель иностранного языка, открывающий для учащихся младшего возраста тайны новой учебной дисциплины, какими знаниями и инструментами для организации учебного процесса он должен владеть, какие особенности обучения английскому языку и его изучения на раннем этапе проявляются в каждой отдельной стране участников проекта.
Как отметили в предисловии к изданию руководители проекта – Почётный доктор ВГУ, доктор (университет Астон, Великобритания) и (университет Стерлинга, Великобритания) – главным достижением завершённого исследования стало положение, доказавшее свою состоятельность во всех странах-участниках. В настоящее время учителя наращивают свои усилия, чтобы обеспечить возможность изучать английский язык с раннего возраста, будучи уверенными в том, что раннее изучение иностранного языка оказывает положительное влияние на способности в учёбе, развитие интересов, успешное социальное взаимодействие – одним словом, очень многое в жизни растущего человека и его будущем.