С 27 февраля по 22 марта на образовательной платформе «Электронный университет ВГУ» было проведено обучение по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теория и технологии». Программа является федеральной инновационной площадкой (ФИП), направленной на активизацию инновационной активности, актуализацию использования современных образовательных практик и на стимулирование потребности педагога высшей школы в профессиональном самосовершенствовании.
Содержание программы включало следующие темы: «Компетентностный подход, компетентность преподавателя высшей школы: теория и практика»; «Современные инновационные педагогические технологии, тенденции и перспективы их развития»; «Личностно-профессиональное становление преподавателя вуза»; «Психологические особенности развития современных студентов»; «Воспитательная деятельности преподавателя вуза: традиции и современность»; «Инновационные подходы к воспитанию современной студенческой молодежи»; «Рефлексивная компетентность преподавателя вуза»; «Имиджелогическая компетентность преподавателя вуза».
По приказу ректора ВГУ от 26.02.2024 г. № 3-0375 на программу было зачислено 616 преподавателей университета. Проведение занятий осуществлял профессорского-преподавательский состав кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ: заведующая кафедрой, доцент , профессор , профессор , профессор , доцент , доцент , доцент и другие. Руководитель программы повышения квалификации – доцент Людмила Мотунова.
Итогом обучения стало выполнение слушателями проекта, например, научно-исследовательского или методического. Также было проведено анкетирование участников, результаты которого в дальнейшем позволят скорректировать и усовершенствовать программу и расширить ее возможности.
– Программа повышения квалификации отличается гибкостью, вариативностью, динамичностью и направленностью на личностно- профессиональный рост и развитие педагогов высшей школы с опорой на самопознание и саморазвитие. Мы открыты для поиска новых форм, технологий работы с преподавательским корпусом! – отметила Людмила Кунаковская.