В рамках реализации проекта Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры «Распределённая инфраструктура высокоточных методов диагностики в ультрамягкой рентгеновской области синхротронного излучения для функциональных материалов и наноразмерных структур, включая био-нано-гибридные, для перспективных технологий и технических систем: от образовательных технологий через фундаментальные научные исследования к практическому применению» учёные ВГУ провели научно-популярные лекции в воронежских школах.
Общая численность посетивших мероприятия школьников составило более 350 человек. Ключевым аспектом лекций стала тема исследований функциональных материалов с использованием синхротронного излучения. На мероприятии рассмотрели такой вопрос, как «Что такое функциональные материалы и для чего они нужны?». Особое внимание обратили на важное значение этих материалов для создания новых технологий и устройств. Учёные ВГУ представили свои исследования по изучению различных функциональных материалов и рассказали о методах, использованных для их анализа.
Также особое внимание синхротронному излучению рентгеновского диапазона. Учащиеся школ узнали, почему для изучения атомов необходимо строить приборы размером больше стадиона и какая информация о структуре материалов может быть получена с помощью синхротронов. В заключение сделали вывод, что синхротронные исследования играют важную роль в понимании атомной и электронной структуры материалов, что открывает новые перспективы для развития науки, техники и технологий.
Воронежские учёные высоко ценят проведение подобных мероприятий не только для научного сообщества, но и для будущих абитуриентов. Такие мероприятия позволяют студентам и школьникам погрузиться в захватывающий мир науки, расширить свои знания о функциональных материалах и методах их исследования.
Проведение подобных мероприятий играет важную роль в увеличении заинтересованности школьников в получении высшего образования и выборе науки в качестве будущей профессии.