Региональная Школа моделирования начнет работать в вузах Воронежской области при поддержке ИТЦ «ДЖЭТ» и Нововоронежского филиала Технической академии Росатома.
Стартовое совещание по созданию регионального отделения Школы моделирования с представителями ИТЦ «ДЖЭТ», вузами Воронежской области и специалистами Нововоронежского филиала Технической академии прошло с 4 по 10 марта. Заинтересованность в новом проекте проявило руководство Нововоронежского филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Воронежского государственного технологического университета, Воронежского университета высоких технологий, Воронежского государственного университета инженерных технологий и опорного вуза Росатома ВГУ.
ВГУ представили , начальник управления инновационной деятельности, доцент кафедры физики полупроводников и микроэлектроники; , декан математического факультета, заведующий кафедрой математического моделирования; , доцент кафедры математического моделирования; , заместитель декана физического факультета по учебной работе, доцент кафедры ядерной физики; , заведующий кафедрой ядерной физики.
О работе филиала на встрече рассказали проректор-директор и советник . Для гостей провели обзорную экскурсию по предприятию.
Обучение в Школе моделирования позволит студентам обрести навыки математического моделирования технологических процессов в различных отраслях, среди которых: атомная энергетика, тепловая и гидроэнергетика, машиностроение, автомобилестроение, ракетно-космическая и нефтегазовая отрасли, медицина. Профессиональное становление в качестве IT-инженеров реализуется на базе собственного продукта АО ИТЦ «ДЖЭТ» – программном обеспечении REPEAT.
REPEAT – это модельно-ориентированная среда проектирования и математического моделирования, выведенная на российский рынок в 2021 году.
– Открытие Школы моделирования на базе Нововоронежского филиала Техакадемии – это эффективный способ сократить разрыв между подготовкой студентов и требованиями промышленности к выпускникам. Обучение в Школе моделирования может стать для студентов полезным кейсом междисциплинарного общения, необходимым для дальнейшего карьерного роста, – рассказал главный специалист отдела научных разработок ИТЦ «ДЖЭТ»
Школа моделирования призвана способствовать развитию талантливой молодёжи. У студентов появится возможность на практике применять современные технологии создания цифровых моделей, заниматься в дальнейшем востребованными направлениями. Основная цель проекта – сформировать постоянный кадровый резерв из числа студентов и выпускников вузов для предприятий отрасли.
Школа моделирования уже успешно работает в ведущих технических вузах Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону, Краснодара, Томска и Москвы.
С открытием Школы моделирования в Воронежской области, при поддержке ИТЦ «ДЖЭТ» и Нововоронежского филиала Технической академии, студенческое сообщество получит уникальную возможность приобщиться к высоким технологиям, используемым предприятиями атомной отрасли.
– Состоялась первая установочная встреча с Нововоронежским филиалом Технической академии, с которым Воронежский госуниверситет успешно сотрудничает при подготовке бакалавров, магистров и специалистов ядерного профиля, так необходимых в настоящее время. Безусловно, учебный процесс в вузе не может обойтись без внедрения информационных технологий. Это повышает качество, эффективность обучения, а применение специализированного программного обеспечения, нацеленного на моделирование процессов в области атомной энергетики, даёт возможность усилить практикоориентированность обучения в вузе. Модельно-ориентированная среда проектирования и математического моделирования REPEAT, разработанная компанией ДЖЭТ, позволяет реализовать комплексный подход к процессам моделирования. Несомненно, её использование в обучающем процессе позволит сформировать у студентов крайне востребованные IT-компетенции. Полагаю, что необходимо более детальное рассмотрение возможностей данной среды и путей её внедрения в обучение студентов кафедры ядерной физики, - прокомментировала заведующая кафедрой ядерной физики ВГУ Лариса Титова.
На встрече было рассмотрено два варианта взаимодействия: в рамках уже существующих учебных программ в вузах с проведением практических занятий, лабораторных работ и выпускных квалификационных работ. Либо вариант разработки курса под дополнительное профессиональное обучение, что позволит выдавать сертификат об окончании обучения АНО ДПО.