Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

13:33, 02.02.2024

«Какие классные люди живут в Воронеже!»: о том, как студент ВГУ создал самый популярный лекторий в городе

«Живой контакт» – образовательно-дискуссионный лекторий в Воронеже. Его создателем является студент Воронежского государственного университета . Сейчас он учится на 1 курсе магистратуры факультета журналистики. 28 января 2024 года «Живому контакту» исполнился год. В интервью «ВУ» Глеб рассказал, как с нуля реализовать свой проект, продвигая общение и культуру в массы.

– Идея пришла ко мне в декабре 2022 года. Давно была мысль, что в Воронеже очень мало интересных мероприятий, которые могли бы активизировать общественную жизнь. При этом я работал на региональном телеканале и видел, что в Воронеже довольно много людей, которые разбираются в самых разных темах: эксперты из сферы психологии, бизнеса, спорта, исследователи литературы и искусства. Но эти умные люди практически нигде не выступают за пределами своей профессиональной деятельности. Я подумал, что жителям Воронежа будет интересно послушать экспертное мнение в определённой области и обсудить его.

– Название возникло на основе сравнения с социальной сетью Вконтакте. Люди сейчас всё больше общаются онлайн и реже видятся вживую. Это не очень хорошо – теряются навыки коммуникации. Название мне показалось идеальным: на всех наших мероприятиях люди, в буквально смысле, находятся в живом контакте друг с другом.

– Как только идея пришла мне в голову, я начал думать над темой для первого лектория. Решил, что разговор будет про искусство, потому что можно было поставить дискуссионный вопрос. Кто-то не видит в искусстве никакой пользы, другие же понимают, что оно важно и нужно. Хотелось услышать все точки зрения на эту тему. К тому же, из сферы искусства у меня много знакомых: музыканты, актёры, поэты. Они и приняли участие в обсуждении. Мы говорили о том, что такое искусство и какую роль оно играет в обществе.

Встреча состоялась на площадке экоцентра «Собиратор». Сама организация мероприятия – от задумки до воплощения – заняла около двух недель.

– Всё, что у меня было, – это идея. Как я уже сказал, какое-то время работал на телеканале, знакомился с большим количеством людей из самых разных сфер, в том числе с организаторами мероприятий, владельцами воронежских общественных площадок.

Чтобы найти место для проведения мероприятий, сначала я обратился в экоцентр «Собиратор», а потом в Дом архитектора (прим. ред. Дом архитектора имени П.П. Даниленко) и Дом молодёжи (прим. ред. ГБУ ВО «Областной молодежный центр»). Они с радостью предоставили нам помещение абсолютно бесплатно. Спикеров тоже приглашал самостоятельно – они откликались сразу и выступали, кстати, безвозмездно. Так и удалось привлечь внимание людей.

– Нас всего трое: я, мой брат Борис и Алина, наш СММ-специалист. Борис занимается организацией культурных встреч на тему литературы. Алина отвечает за фото и видео съёмку мероприятий, занимается контентом в социальных сетях. На данный момент мы втроём развиваем «Живой контакт».

– Все идеи идут из головы: я не отслеживаю, как работают лектории в других городах, какие у них форматы. Придумав тему, определяем проблему, которая может интересовать многих людей. При выборе проблемы мы консультируемся со спикерами, которых приглашаем на мероприятия, ведь они знают, что волнует людей. К примеру, если мы зовём психолога, то уточняем, с какими вопросами к нему обращаются чаще всего.

Этим летом я смотрел видео на ютуб-канале «Серафим», и мне очень понравился формат диалогов. Я вдохновился и организовал вечер, посвящённый теме любви, где мы вместе со священником, психологом и филологом разговаривали о том, что такое любовь с разных точек зрения. Так удачно сложилось, что нам удалось пригласить автора канала, , выступить в Воронеже с лекцией о православии, вопросах веры и религии. Человек, которым я вдохновлялся, приехал, поговорил со мной вживую и выступил на нашей площадке.

– С того момента, как мы начали проводить «Лагерные дискотеки», они стали собирать наибольшее количество людей. Средняя посещаемость – 600–700 человек за вечер.

Среди культурных мероприятий самым масштабным стал «Разговор о любви». Это была творческая встреча: сначала – открытый разговор со священником, психологом и филологом о том, что такое любовь, а потом – выступление актёра, музыканта и поэта, где они обыгрывали тему любви на примере творческих произведений. Это мероприятие посетили около двухсот человек.

– Мероприятия мы проводим каждую неделю, поэтому воспоминания немного стираются. Ещё в самом начале развития лектория мы проводили встречу в Доме архитектора, посвящённую архитектуре Воронежа. Эта тема вызвала большой резонанс. Тогда на мероприятие пришли около пятидесяти человек. Получилась живая дискуссия между всеми участниками. Именно после этого мероприятия нас позвали на телеканал РБК. Этот кейс помог нам набраться уверенности в том, что мы делаем.

– Этот год у нас получился действительно продуктивным. Мы организовали больше 60-ти мероприятий. Но в дальнейшем хотелось бы, чтобы лекторий стал местом культурной и общественной активности в городе, чтобы люди с похожими интересами могли объединяться, обсуждать интересующие их темы, знакомиться. Одна из главных проблем больших городов – поляризация: людей много, но живут все разрозненно, им сложно расширить свой круг общения.

Хочется, чтобы лекторий стал площадкой для объединения людей по самым разным интересам. В будущем планируем выйти на всероссийский уровень, приглашать лекторов из Москвы и Питера, которые известны на всю страну.

Ещё одна перспектива на ближайший год – запуск новых форматов. На постоянной основе мы хотим делать клубы по объединениям на основе общих интересов, чтобы люди не просто погрузились в какую-то тему и потом забыли про неё, а могли регулярно собираться и обсуждать то, что их интересует.

Вообще планов на год много. Главная цель – всё структурировать и обозначить более чёткие ориентиры. Хочется, чтобы лекторий стал «местом силы» для людей, которые хотят проводить время с пользой, но при этом получать удовольствие.

– Лектории в этом году мы делали каждую неделю, но периода выгорания не было. На самом деле, в этом заслуга людей, которые приходят на наши мероприятия – они нас и мотивируют продолжать развиваться. Наша аудитория – люди с широким кругозором. Однажды я и сам поймал себя на мысли: «Какие классные люди живут в Воронеже!».

– Мы сразу поняли, в чём заключается успех хорошей посещаемости мероприятия. В основном, люди узнают о мероприятиях из городских пабликов. Это нам и помогло: паблики с радостью распространяли информацию о наших встречах. Так мы привлекали аудиторию, набирали подписчиков в нашей группе Вконтакте.

Также большую роль сыграли приглашённые спикеры, довольно известные в масштабах Воронежа – от них приходила дополнительная аудитория. Такая история сложилась, к примеру, с (прим. ред. воронежский путешественник и исследователь). В Воронеже он довольно узнаваемая личность, поэтому благодаря ему к нам пришло ещё большее количество людей.

Значительный вклад в расширение аудитории внесли и площадки, где мы устраивали встречи. На платформах площадок выставлялись афиши наших мероприятий – это и привлекало новых зрителей.

– Я помню, был момент, который меня реально удивил. Когда мы впервые делали «Лагерную дискотеку», у нас было больше трёхсот заявок на участие. К началу вечеринки очередь была в 50 метров: около часа люди стояли и ждали, чтобы зайти. Тогда я подумал: «Ничего себе! Кажется, мы придумали действительно что-то классное».

На улице пока, конечно, не узнают. Но когда знакомлюсь с новыми людьми, они говорят, что уже слышали обо мне благодаря «Живому контакту». Конечно, приятно, когда твоё «детище» популяризируется и приобретает хорошую репутацию. Нередко после мероприятий гости подходят к нам и выражают благодарность: «Спасибо! Вы делаете крутое дело, продолжайте в том же духе!». Можно сказать, у нас сформировалась некая база людей, которые посещают почти все наши мероприятия. Мы им за это очень благодарны.

– В следующем году мы планируем зарегистрировать бренд. Было бы круто в каждом городе России организовать лекторий «Живой контакт». Конечно, это цель на долгосрочную перспективу. Хочется и в других городах использовать методы, которые сработали у нас в Воронеже, – выйти на всероссийский уровень.

– Мне кажется, главное отличие в том, что мы предлагаем самые разнообразные темы для обсуждения: от кофе до современного искусства, от прикладных вопросов до духовных. У нас нет ограничений: всё, о чём интересно поговорить, – мы обязательно поговорим!

– На самом деле, для того, чтобы создать что-то своё, нужно подумать о четырёх вещах. Во-первых, определиться с темой проекта. Ключевой принцип: делай то, что интересно тебе. Люди потом подтянутся, потому что твой интерес заразит и других. Во-вторых, нужно найти площадки, которые готовы бесплатно предоставить помещение для организации проекта. В-третьих, необходимо найти спикеров – специалистов в определённой сфере, которые смогут рассказать что-то интересное. И наконец, нужно найти каналы распространения, чтобы набрать свою аудиторию. На всё это в самом начале организации лектория мы не потратили ни копейки.

– Сейчас для меня «Живой контакт» – это всё, чем я занимаюсь с точки зрения профессиональной деятельности: от создания обложек и афиш мероприятий до поиска места для встречи и продумывания темы.

Надеюсь, что через 5 лет у лектория будет большая команда: не только в Воронеже, но и в других городах. Хочется, чтобы через какое-то время проект вырос и как можно больше людей были заинтересованы в его развитии.

Фото: «Живой контакт»

просмотров: 321

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.