20 декабря 2023 года на заседании Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования № ДА/5998-пр Министерства науки и высшего образования РФ было принято решение о присвоении Воронежскому государственному университету статуса федеральной инновационной площадки. ВГУ включён в инновационную инфраструктуру Российской Федерации в сфере дополнительного профессионального образования.
Университет представил инновационный образовательный проект: «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы по теме «Разработка и реализация рефлексивно-проектировочной модели психолого-педагогического компетентности преподавателя высшей школы в условиях дополнительного профессионального образования», заявленный кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии. Разработчики проекта – заведующая кафедрой и доцент .
Основная идея проекта заключается в разработке и реализации рефлексивно-проектировочной модели психолого-педагогического подготовки преподавателя высшей школы классического университета. Представленная модель будет носить практико-ориентированный характер, обладать вариативностью, гибкостью, а также достаточным потенциалом для использования внутренних личностно-профессиональных ресурсов слушателей как проектирующих и рефлексирующих субъектов научно-педагогической деятельности.
Новизна проекта связана с обоснованием концептуальной основы при осуществлении практической деятельности организации повышения квалификации педагога высшей школы, способного к конструктивной профессиональной рефлексии и обладающего проектировочными способностями. Присвоение вузу статуса федеральной инновационной площадки подчеркивает высокий научно-образовательный потенциал университета и ответственное отношение к росту и развитию педагогических кадров.
– В ВГУ будет реализован инновационный образовательный проект, одобренный Министерством, что даёт нам возможность тиражирования инновационного педагогического опыта в других образовательных организациях, – отметил Начальник управления инновационной деятельности .