22 декабря в рамках заседания студенческого научного кружка «Синильга» и изучения темы «Политико-географическая структура регионов мира. Региональные конфликты» по дисциплине «Политическая география с основами геополитики» организовали деловую игру «Студенческий Совет Безопасности ООН». Основным вопросом заседания стал «Кипрский конфликт: история, современность и пути решения».
Мероприятие подготовили студенты 3 курса и преподаватели кафедры социально-экономической географии и регионоведения, руководитель СНК «Синильга» . Студентам распределили страны, интересы которых они должны были отстаивать, заранее изучив их позицию по дискуссионному вопросу. Председателем, ведущим мероприятия на заседании выступила студентка . Доклад об истории конфликта и современном положении дел, а также о предложениях по урегулированию данного конфликта подготовил .
Студентам выпала задача раскрыть позицию представляемых ими стран. В студенческом Совете Безопасности ООН было всё, как и в настоящем: присутствовали постоянные члены Совета Безопасности – Россия в лице , США в лице , . Францию представляли и и , Великобританию – , , КНР – и . Помимо этого, присутствовали страны, вовлечённые в конфликт: Турция в лице , Кипр в лице , Греция в лице . Преддставителем Турецкой Республики Северного Кипра выступил . Были и страны – непостоянные участники Совета Безопасности: Аргентина в лице , ЮАР в лице , Индия в лице и Чили в лице . Также в обязательном порядке присутствовали журналист и жюри, которые оценивали работу стран вместе с участниками мероприятия. Активными зрителями выступили студенты 1 курса направления «География».
Развернулась бурная дискуссия по вопросам того, как можно разрешить конфликт, какие предложения можно считать рациональными, может ли федерализация решить вопрос взаимодействия между греко-киприотами и турко-киприотами. Каждому из студентов-представителей стран были заданы профессиональные вопросы, подчас очень сложные и провокационные, на которые они пытались дать исчерпывающие ответы.
– В рамках заседания получилось организовать бурное обсуждение, которое не было просто пересказом позиции стран на заседаниях ООН, а стало именно погружением в материал и выработку собственного мнения. Помимо этого, такая форма организации занятия позволила повысить интерес у обучающихся к теме, систематизировать полученные знания по дисциплине в целом, – отметил кандидат географических наук Евгений Кулаковский.
– Умение вести дискуссию – крайне важный навык в современном мире. Он позволяет научить студентов отстаивать свою точку зрения, искать доводы, аргументы. Организаторы игры дали возможность студентам раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои способности, – отметила кандидат географических наук, заведующая кафедрой социально-экономической географии и регионоведения
Фото: Елизавета Кравченко