Узнали у генерального продюсера кинокомпании, за какими именами стоит следить в кино.
Современная отечественная киноиндустрия сейчас переживает значительный рост в качестве контента. Наши кинематографисты создают все больше и больше интересного и ценного материала, который не только развлекает, но и поднимает серьезные проблемы: культурные, социальные, исторические.
А между тем только каждый год в России выпускают около 100-120 фильмов для кинотеатров, 120-150 телевизионных фильмов и мини-сериалов . Российское производство кинооборудования также значительно улучшилось.
Однако, согласно данным Интерфакса, 68% россиян предпочитают советские фильмы, всего лишь 18% респондентов предпочитают современные российские фильмы, а 14% выбирают зарубежное кино. Большинство опрошенных не смогли назвать ни один российский фильм или сериал, вышедший в последние годы.
Чтобы в вашем арсенале появились фамилии не только Гайдая, Михалкова и Тарковского, мы решили вести интервью с генеральным продюсером московской кинокомпании "ХОУМПРОДАКШН" Юлией Липатовой.
Иван Вдовин
Родился 13 июня 1991 года, вырос в творческой семье. Обучение на продюсерском факультете ВГИКа помогло ему начать карьеру в качестве креативного продюсера в таких студиях, как Rock Films и Cosmos Studio. В 2020 году он дебютировал в роли режиссера документального фильма "Закура".
“Иван Вдовин — режиссер, документалист, снимает художественные документальные фильмы. Он снял “Закуру” (!2+), он снял “Голоса арктики” (12+). Ссейчас продолжают снимать “Земля Виноделов“ (!2+) для Рутуба. Серия документальных фильмов у него очень крутая.
Виден нестандартный подход, так как Иван из абсолютно интеллигентной семьи художников, скульпторов, поэтому он у него определенно выстроенный взгляд и большой талант тоже налицо.
Вдовин очень авантюрный режиссер. За один день может сорваться снимать в Арктику, а до этого 2 года прожить в Палестине ради съемок.
Если говорить про продвиженцев жанра художественный документальный фильм и вообще нового вида документального фильма, то Ваня это как раз тот человек. Плюс он работает в основном с постоянной своей командой операторов постановщиков, художников, постановщиков художников по костюму, что очень выделяет его творчество.Видно, настолько команда сработалась и виден почерк. Вот это очень важно. То есть кино Вдовина уже сейчас, несмотря на то, что работ не так много, со своим индивидуальным авторским взглядом.
Вот и наш фильм с ним – “Голоса Арктики” (6+) берет сейчас международные призы, взял гран-при итальянского кинофестиваля Ischia Film Festival в июле этого года и был номинирован на премию “Золотой Орел”.”
Фильмография:
Закура (2020) (!2+)
Неизвестный (2017) (!2+)
Руферы (2016) (!6+)
Трубач и кукла (2011) (!2+)
Дирижабль (2010) (6+)
Александр Хант
Александр Хант родился 3 декабря 1985 года в Ханты-Мансийске. Он закончил операторский факультет СПбГУКиТ, где учился в мастерской Эдуарда Розовского и Сергея Астахова, а затем поступил на режиссерский факультет ВГИКа, где учился в мастерской Карена Шахназарова и Олега Шухера. В 2012 году он успешно окончил обучение на режиссерском факультете.
Александр Хант начал свою карьеру в киноиндустрии как оператор и режиссер короткометражных фильмов. В 2014 году он дебютировал в полнометражном кино с фильмом «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».
Он также работал над различными проектами в качестве оператора и режиссера, в том числе над сериалом «Духless», фильмом «Спасатели Малибу», а также рекламными роликами для таких брендов, как Adidas, Coca-Cola, Samsung и другие.
Юлия Липатова: “Абсолютно нестандартная личность очень крутой режиссер. Первая его большая работа, “Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов” (!8+) произвела фурор, а следующая “Межсезонье” снималась 5 лет. Деньги на ленту были полностью собраны краудфандингом, оператором-постановщиком выступила жена режиссера – потрясающая Наташа Макарова, которая снимает и документальные фильмы. Но это просто Врубель в юбке, вот это Наташа Макарова.
Хант — он очень артхаус, сложное социально-важное кино, которое подчеркивает социальные темы, уязвимые стороны нашего общества.”
Фильмография:
Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов (2017) (!8+)
Карантин (2020) (!8+)
Межсезонье (2021) (!8+)
Анна Меликян
Анна Меликян - кинорежиссер, родилась 8 февраля 1976 года в Баку. Она училась в ВГИКе у Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика, где создала несколько короткометражных фильмов, которые были отмечены на конкурсе "Святая Анна". Ее работы показывали на многих фестивалях и получали награды. После диплома Анна получила грант Госкино и затем работала над документальными картиными и телевизионными проектами. В 2004 году она сняла свой первый полнометражный фильм "Марс", который был отмечен на фестивале "Киношок". Анна Меликян замужем за продюсером Рубеном Дишдишяном.
Инна Логунова, журналист: “Одна из немногих женщин-режиссеров, Анна Меликян снимает картины с характерным авторским почерком и интонацией и героями, которых легко узнать в себе, своих знакомых или попутчиках в вагоне метро. Ее «Русалка» 2007 года — пронзительная история 18-летней фантазерки и неудачницы Алисы и ее первой любви, была номинирована на «Оскар» и получила главный приз на фестивале независимого кино «Сандэнс». В 2014-м «Звезда» — фильм о девушке, мечтающей собрать деньги на пластическую операцию, чтобы обрести счастье, — был признан лучшей режиссерской работой на «Кинотавре». А годом позже альманах «Про любовь» там же получил главный приз.” (https://posta-magazine.ru/article/anna-melikyan-interview/)
Фильмография:
Чувства Анны (2023) (!6+)
Любовь (2022) (!6+)
Нежность (2020) (!8+)
Трое (2020) (!8+)
Фея (2019) (!6+)
Нежность (2018) (!8+)
Я иду к тебе (2017) (!6+)
Про любовь. Только для взрослых (2017) (!8+)