Жители ЦФО боятся "автоутопленников".
Череда сильнейших ливней в Липецке, Курске, Воронеже и Сочи вызвала настоящие потопы в некоторых районах городов. И если человеческих жертв удалось избежать почти везде, то потерь личного имущества, увы, никак.
Первый "звоночек" в виде мощного дождя разразился над Курском 4 июня. А после поистине тропического ливня 20 июня город поплыл в прямом смысле. Припаркованные машины возле Центрального рынка практически скрылись под водой.
Водителям приходилось вызывать эвакуаторы, так как автомобили невозможно было завести. Куряне начали обращаться в различные сервисы, чтобы отремонтировать любимого "железного коня".
Кроме того, горожане отмечают, что на сайтах вторичных автопродаж явно увеличилось количество предложений. Спрос при этом спал: как бы не нарваться на "утопленника"?
Практически идентичная ситуация наблюдается и в Липецке. В городе металлургов накануне выпускных балов прошли ливни, затопившие участки дорог на улице Вермишева, площади Победы, Советской, а также некоторые торговые центры.
Затем такой же сценарий разыгрался в Воронеже, а в Сочи и вовсе машины сносило потоком.
Во всех случаях большинство граждан обвиняло в потопе плохие ливневки, обеспокоенные водители уже подсчитывали ущерб и узнавали номера телефонов автосервисов. Хотя после потопа прошло уже практически две недели, люди все равно опасаются покупать машины на вторичном рынке - есть риск нарваться на автомобиль-"утопленник". Как раз прошло время, когда автовладельцы успели подрихтовать свои машины после ЧП.
Чтобы разъяснить ситуацию, корреспондент ИА vRossii.ru обратилась к специалисту по маркетингу и рекламе липецкого "Автоцентра Genser" Илье Мельнику.
- Распознать "утопленника" вам поможет автоспециалист. В любом случае, в механизмах машины остается влага. Профессионал сразу же определит такой "сюрприз", а вот обычный человек не обратит внимание на эту деталь, - объяснил Илья Мельник.
Есть еще несколько важных признаков, по которым покупатель может понять, что машина находилась в воде:
- запах сырости - в салоне некоторые детали могут быть не досушены,
- - обивка - на ней возможны следы от водяных разводов,
- - появление ржавчины в тех местах, которые не обрабатываются при нанесении антикоррозийной защиты,
- - разводы от воды в фарах,
- - электрические приводы - стоит проверить абсолютно все датчики.
Все же, самый главный совет от профессионалов: покупать автомобиль на вторичном рынке нужно только вместе со специалистом! Умельцы в современных сервисах смогут так восстановить машину, что неискушенный в технике клиент не распознает даже самый очевидный для профессионального взгляда дефект. В лучшем случае, покупателю "металлолома" придется вложить немалые средства, чтобы восстановить автомобиль. В худшем — остаться без автомобиля и денег.