14 сентября 2013 г. В спорткомплексе "Белый колодец", который находится в нескольких километрах от Воронежа, состоялось знаковое событие для любителей дрифта: Total Extreme Fest, Финал RDA Challenger Tour. Для не посвящённых, каким и я до того момента являлся, сделаю выписку:
Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие:
радиальную — удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей;
тангенциальную — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.
Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:
траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно;
угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка;
скорость;
зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями).
И вот так случилось, что я оказался там с бейджиком прессы.
1.Попал я туда благодаря Андрею. Его пригласили, а он замолвил за бедного блогера словечко.) Прибыли мы с Андреем не к самому началу, дела и заботы, позволили приехать к 12:30 и к тому моменту уже прошли квалификационные заезды. Сначала были поиски людей нас пригласивших, потом получили инструкции и бейджики и пошли снимать закулисье дрифта.
2. Машины впечатляют. Чувствуется, что это рабочие лошадки, а не машинки для понта.
3. Все побитые, бампера с фарами часто на пластиковых стяжках, но всё равно красивые.
4. Ремонтируются в процессе гонок, практически на коленках.
5. Пилоты ожидают брифинга, где скажут кто же прошёл квалификацию.
6.
7. Внутри полный аскетизм: всё только самое необходимое - остальное за борт!
8. Друзья блогеры в униформе железнодорожников, тоже в ожидании: Андрей, Денис, Роман. В белом, ребята управляющие квадрокоптером с Go Pro на борту.
9. Мотофристайлеры Марат Канкадзе и Юрий Верховников тренируются перед выступлением.
10. И вот в три часа находимся на позициях, ведущий объявляет начало Extreme Fest и над трибуной неожиданно проносится самолёт!
11. Потом происходит объявление и выезд участников Топ16.
ч
12. Выезжают красиво, с дымком!
13.Сразу вспомнились мальчишеские мечты о спортивной тачке. Захотелось спрятать фотоаппарат куда подальше и сесть за баранку одного из корчей (так дрифтеры называют свои машинки).
14. Вообще Total Extreme Fest стал самым обсуждаемым автоспортивным мероприятием Воронежа. Для Russian Drift Alliance минувшее лето и первые сентябрьские недели выдались горячими и прошли без выходных. Открыли сезон в июне турниром в Тольятти, затем провели июльский Total Extreme Fest в Нижнем Новгороде, в августе дрифтили в Москве в рамках кэмпа на Дмитровском полигоне и Фестиваля скорости в Лужниках и наконец, в начале осени 2013-го добрались до Воронежа. Заканчивать сезон всегда хочется как-то по-особенному, и потому по Воронежу были некоторые сомнения. С одной стороны, трасса спортивного комплекса «Белый колодец» — совсем не изучена дрифтерами, да и внешний облик спорткомплекса мало походил на райское местечко для гонок. Но в пользу «Белого колодца» выступал один железный аргумент, и он в итоге оказался решающим: еще никогда воронежцы не видели настоящего дрифта.
15. Пилоты в Воронеж ехали с удовольствием — добирались из Нижнего Новгорода, Липецка, Белгорода, Москвы. А Eвразийская дрифт-серия из Казахстана и вовсе командировала на мероприятие RDA 6 машин. В итоге тренировки в пятницу 13-го начали 25 «корчей» и здесь выяснилось, что конфигурация трассы нравится абсолютно всем, чего в дрифте не случается практически никогда.
16. К этому моменту на трибунах уже около 2000 человек ожидают финальных заездов. И перед ними друзья RDA мотофристайлеры Марат Канкадзе и Юрий Верховников продемонстрировали чудеса стантрайдинга.
17.
18. Потом несколько разогревочных кругов с потерей некоторыми бамперов.
19.
20. И всё! Теперь жгём резину по полной. Кстати узнал у ребят, что покрышки хватает приблизительно на 10 заездов. То есть в дрифте, это одна из самых затратных статей. Хочешь много тренироваться - покупай грузовик покрышек.
21.
22.
23. Тут кстати под шестым номером выступал Воронежский участник. Выступал достойно, но в Топ 8 не вошёл.
24. Меринок под 7м номером, странновато смотрится на фоне сплошных япошек.
25. Автомобиль для дрифтинга — это заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал, или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8)
26. По регламенту соревнований автомобиль для дрифта может быть только с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят из изначально полноприводной - Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, переделывая ее на задний привод.
27. И вот она кульминация. В Топ 4 проходят: Геннадий Евченко (машина с номером 2) Nissan GTR
Петров Константин (машина с номером 3) Toyota Mark2
Дмитрий Романов (машина с номером 22) Toyota AE 86
Александр Бочкарев (машина с номером 11) Nissan 200SX
Романов дрифтит с Петровым и выходит в финал!
28. Евченко борется с Бочкарёвым из Евразийской лиги и уступает ему.
29. Борьба за третье место Воронежского этапа: Евченко против Петрова. И Евченко побеждает, занимая третье место.
30. Итак: в финале дрифтят москвич Дмитрий Романов и Александр Бочкарев из Казахстана. Победителя долго не могут выявить. Трибуны разучили дрифтерское «one more time» и скандируют вместе с ведущим. В этот момент Константин Петров занявший четвёртое место рядом с другими пилотами стоит в закрытом парке, наблюдает за попытками и болеет за Романова. В разговоре добавляет, что исходя из того, что есть у Романова под капотом, он нереально крут, ведь 150 лошадиных сил его Toyota AE 86 борются с 450 Nissan 200 SX. Выигрывает гость из Казахстана Александр Бочкарёв. Но это ещё не всё! Получается, что Петров и Романов набирают одинаковое количество очков в «тотале» и за Кубок чемпиона сезона соответственно будут бороться прямо на месте.
.
31. И вот заезд за звание чемпиона сезона RDA Challenger Tour 2013. И тут Петров(№3) побеждает Романова(№22). Мои поздравления чемпиону.
32.
33.Слева направо автомобили Евченко Геннадия, Петрова Константина, Дмитрия Романова и Александра Бочкарёва.
34. Сначала призы за победу на этапе Бочкарёву, Романову и Евченко.
35. С разлитием и распитием шампанского.
36. А потом чествование чемпиона всего сезона 2013, Константина Петрова.
37.
38. На кону был серьезный приз – возможность в следующем сезоне выступить в EEDC (Восточноевропейская дрифт-серия). Все расходы на себя берет Russian Drift Alliance. Побороться за это стоило. И несмотря на то что Романов проиграл Петрову, но на престижнейшем этапе EEDC выступят оба.Так решили организаторы.
Константин Петров, чемпион сезона RDA Challenger Tour 2013: «Доволен ли я призом? Да это супер-круто. Там скорость на разгонке не как у нас — 80-100 км/ч. Там ребята разгоняются до 150 и инициируются со 170-ти км/ч. Так что я уже жду скорее поездки. Она состоится в следующем сезоне и я как раз сейчас закрываюсь в гараже, чтобы начать строить новый «корч». Его проект уже готов и он будет злым, злым, злым». И в конце решил добавить видео, которое снял и смонтировал Кирилл Романов( http://vk.com/id23738945), так как фото слабо передают то, что происходило.
Городской портал Воронежа: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.