Белгородский губернатор Вячеслав Гладков провел совещание по реализации проекта по созданию непрерывной системы айти-образования. За последние годы в Белгородской области существенно увеличилась вовлеченность школьников в изучение айти-направления. Только в 2024 году в областной проект, направленный на формирование цифровых компетенций, включились 165 тысяч детей, в том числе и дошкольники
"Для нас этот проект очень важен. Хотим, чтобы в нём реализовался каждый школьник Белгородской области, чтобы он был успешен в своей будущей профессии. Мы как взрослые понимаем, что цифровая реальность наступила давно, это уже неизбежный процесс, поэтому нужно вовлекать в него детей, но делать это, безусловно, нужно грамотно. И мы учим наших ребят цифровым навыкам, которые помогут им жить и развиваться в будущем, ведь это повлияет и на выбор их карьеры ", - подчеркнул руководитель области.
В Белгородской области в этом году отмечена высокая активность участия школьников в Цифровом ГТО — региональном чемпионате по IT-компетенциям. Так, нормативы сдали почти 160 тысяч школьников с 1-го по 11-й класс.
"Мы уже сейчас подходим к 100%-му охвату наших детей, но итог, конечно, сможем увидеть только через пару лет. От нашей поддержки, от активности преподавателей и наставников напрямую зависит мотивация ребят," - отметил глава региона.
Отметим, что для поддержки педагогов в Белгородской области проводится конкурс «Учитель будущего». В этом году в нем приняли участие свыше 4 тысяч педагогов. Жюри определило по 5 победителей в 4 номинациях: «Воспитатель будущего», «Учитель будущего — начальная школа», «Учитель будущего — средняя школа», «Лучший администратор Проекта в школе». Эти 20 педагогов получили заслуженные награды.
"Хочется, чтобы и у наших преподавателей и наставников росла мотивация. Для этого мы на следующий год планируем вводить новые уровни стимулирования. Будем смотреть на несколько показателей — результативность и вовлеченность. А еще мое предложение такое: лучшие школы и классы выделять в отдельную категорию для поощрений, например, организуем соревнования внутри классов или школ, чтобы была дополнительная система мотивации. В приоритет я бы выделил, конечно, вопрос кибербезопасности", - подытожил Вячеслав Гладков.