Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

13:07, 23.01.2024

Кто поймет будущее, подготовится к нему, тот и выиграет

В последнее время проблема образования стоит в центре внимания нашего общества. Долгие десятилетия некоторые чиновники от образования пытались превратить учительское служение в "образовательные услуги", лишённые воспитательной составляющей и передачи детям самого главного – духовных ценностей. Про патриотическое же воспитание порой говорили с ехидной ухмылкой. Благо, это время позади, отечественное образование освобождается от навязываемых ему одиозных западных концепций. Причём как среднее и средне-специальное, так и высшее. На повестке дня отказ от ЕГЭ и конец западнических экспериментов. То, что подстройка российского образования под западные стандарты и так называемый Болонский процесс являются диверсией, любой работник высшей и средней школы знает отлично. Просто многие склоняют голову перед диктатурой либерал-реформаторов, до последнего времени жестко контролировавших всю систему образования. Но позиции идеологов либерализма в сфере образования зашатались . И становить зло - это уже полдела. Но какова позитивная программа?

Нужно переписать все учебники, поставив туда русского человека

Мы продолжаем знакомить читателей с материалами юбилейного XXV Всемирного Русского Народного Собора. Заседание образовательной секции под председательством президента Российской академии образования Ольги Васильевой стало одним из ключевых соборных мероприятий. Образовательная секция «Суверенное российское мировоззрение как фундамент отечественной системы образования: концептуальные основы и вопросы внедрения в процессы обучения и воспитания» состоялась в первый же день работы Собора в московском кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

В ходе работы секции были подняты важные вопросы, связанные с формированием готовности педагогических кадров, теологическим образованием, государственно-церковными отношениями в образовательной сфере, духовно-просветительской деятельностью, первичной профилактикой деструктивного поведения.

Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг) на заседании образовательной секции выступил с первым докладом "Традиционные ценности необходимо интегрировать в образование". В своём выступлении владыка остановился на важности интеграции системы традиционных духовно-нравственных ценностей в основные образовательные программы, изложив конкретные примеры и рекомендации в этой сфере. В частности, остановившись на программе, разработанной в Высшей политической школе имени Ивана Ильина при РГГУ под руководством Александра Дугина, а также на образовательной площадке "Клевер лаборатория".

Заместитель министра науки и высшего образования Константин Могилевский обратил внимание участников на то, что уже 30 лет площадка Всемирного Русского Народного Собора объединяет представителей Русской Православной Церкви, государственной власти и общественности, чтобы вместе находить решения по наиболее актуальным, важным и острым для нашей страны вопросам, к каковым, безусловно, относится и развитие образования. «Будем и далее крепить плодотворное взаимодействие с Русской Православной Церковью, с другими традиционными конфессиями, а также со всеми конструктивными общественными силами, разделяющими государственные подходы и заинтересованными в воспитании молодых профессионалов, ответственных за будущее нашей страны», — отметил Константин Могилевский.

Президент Российской академии образования Ольга Васильева в своём докладе представила историю и современную деятельность возглавляемой ею академии. В частности, отметив роль РАО в подготовке педагогов в конце Великой Отечественной войны и послевоенное время. Докладчик особо остановилась на ключевых научно-практических наработках академии последнего времени, в том числе – в работе с проректорами отечественных вузов по воспитательной работе и непосредственно с учащимися.

"Россия находится в тотальной эпистемологической оккупации"- заявил в своём докладе директор научно-исследовательского Института Царьграда и Высшей политической школы имени Ивана Ильина при РГГУ Александр Дугин. (Эпистемология-по сути наука о истинном, изученном знании. – Ред.)

"Если язык суверенен, то и дискурс будет суверенен. Мы сейчас хотим, чтобы, пользуясь либеральным западным языком, формулировать на нем наш суверенный российский дискурс. Пока мы говорим на "пиджин инглише". Но у нас совершенно другое представление о человеке. Западный человек - это постгендер, переходящий в искусственный интеллект, киборга, который освобождается от коллективной идентичности, от нации, религии, пола, а завтра - и от принадлежности к человеческому роду. Это есть программа европейского языка. Нам же нужен русский человек. Это не индивидуум. Это личность, которому нужны семья, народ. Это соборная коллективная личность. У нас расхождение относительно базового определения человека. Поэтому мы обречены на разработку суверенного языка. Нужно переписать все учебники по социологии, политологии, поставив туда русского человека. У нас меняется подлежащее, оно другое", - сказал философ. Вторая масштабная проблема - это представление о мире, которое вместе с западным языком тоже становится западным. "Даже естественные науки западоцентричны. Они были созданы и внедрены на Западе, игнорируя все другие картины мира. Но русский космос совершенно другой. Наши исследования в науке отталкивались от принципиально других интуиций о структуре реальности. Мы по-другому понимаем и действие. Это скорее аристотелевский "праксис", а не "технэ". Русские делают не так, как все остальные. Практика - это результат свободного творчества, а не техническое исполнение. Значит, и экономика и наука у нас другая. И в наших действиях не утилитарное, а этическое измерение, - чтобы сделать прекраснее, справедливее. Вот что такое русское дело. Иначе мы не придем к Русскому Миру. Подчеркну, что смена нарратива без смены языка будет невозможной", - заключил Дугин.

История должна быть максимально персонифицирована

Доктор исторических наук, директор Зональной научной библиотеки Воронежского государственного университета профессор Аркадий Минаков на заседании образовательной секции юбилейного XXV Всемирного Русского Народного Собора сделал доклад на тему "О контрреформах в преподавании и изучении русской истории". В своём выступлении он предложил свести к минимуму в учебной литературе социально-экономическую, революционную и европоцентристскую проблематику. Сейчас они основные, "системообразующие", определяющие всю структуру и содержание учебников. Социально-экономическая проблематика призвана сформировать материалистическое и атеистическое мировоззрения, вторая, по вполне в данном случае компетентному мнению И.В. Джугашвили, воспитывает потенциальных революционеров и террористов, третья формирует комплекс неполноценности и внутреннюю русофобию (мантрами о «вечной отсталости» и необходимости «радикальных реформ» и «догоняющей модернизации»). Этим проблемам необходимо в будущих учебниках посвятить лишь отдельные главы.

Поскольку ядром любой цивилизации является религия, то необходимо по максимуму дать синтетические сведения из истории Православия. Это будет адекватный взгляд на формирование народа, государственности, культуры, искомый цивилизационный подход.

История должна быть максимально персонифицирована, восприниматься через деятельность великих государей, святых, полководцев, деятелей культуры, науки и т. д. и, соответственно, эмоционально окрашена. В массовые учебники должен быть представлен национальный пантеон. Кроме того, крайне негативные личности из русской истории также должны быть по-своему ярко представлены: Святополк Окаянный, Лжедмитрии, «семибоярщина», Мазепа, Ленин, Сталин, Власов, Ельцин и пр.

Учебники должны быть методически выверенными. Нынешние «учебники» таковым не являются, по ним практически невозможно «выучить» и «научить». Их создают уже в течение десятилетий монополисты, часто не имеющие никакого отношения к педагогическому процессу. В учебниках историографии упор должен делаться на консервативные течения русской историографии. Нынешние учебники написаны либо с прикровенно-марксистских, либо с либерально-западнических позиций.

Надо, наконец, закрыть такую лакуну, как цена большевистского террора и репрессий. Необходимо создать исследовательские группы, подобные тем, которые занимались подсчетом жертв голода 1932-33 гг. (единственный серьёзный подсчёт к настоящему времени). Такую проблему общенационального значения нельзя фальсифицировать или замалчивать.

Нужно строить фундамент будущего интегрального общества.

Также в работе секции принял участие советник Президента Российской Федерации и председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев, который отметил, что необходимо делать ставку и развивать образовательную концепцию будущего.

По его мнению, очень скоро встанет задача обновления всего гуманитарного образования, и более того - всех общественных наук. Обновление будет происходить в поиске образа цельного гармоничного человека будущего. Это не фантазия, не прихоть. Это - вызов времени.

Западная цивилизация завершает цикл своего развития. Мы видим очевидные признаки её разложения. Это закономерный финальный акт жизни западной социокультурной суперсистемы. С этим трудно согласиться, глядя на достижения Запада. Но еще семьдесят лет назад социолог Питирим Сорокин предвидел такой финал. Его прогноз во многом совпадет с тем, что мы видим.

Культ потребления и удовольствия и - свобода, теперь бесславно приниженная для получения удовольствия. Идеология ЛГБТ, бездетности, эвтаназии - это идеология смерти.

Кризис затрагивает весь мир, поскольку западная цивилизация управляла миром последние столетия. Впереди переход к интегральной, новой социокультурной системе. Кто поймет будущее, подготовится к нему, если хотите, создаст будущее, тот и выиграет. И образование - одна из тех сил, что создадут новое будущее. Актуальные мировые задачи сможет решить только поколение широко образованных людей.

Одни только "навыки и компетенции" здесь не вывезут. Нужно строить фундамент будущего интегрального общества.

Каковы основные черты этого общества? По предвидению Питирима Сорокина: реальность многогранна; потребности, цели и ценности - и духовные, и материальные, однако материальные подчинены духовным; развивается не только естественная наука, но и духовное познание; человек стремится контролировать и управлять природой, но и контролирует себя, ограничивая чувственные удовольствия. Речь идет о человеке цельном.

Существует три института познания мира: наука, искусство и религия. У каждого института свои методы познания, свой язык. Каждый человек должен если не освоить эти методы - научный, художественный и религиозный, то хотя бы иметь о них представление. Система образования должна учить всем трем способам познания мира.

Итак, три института познания - наука, искусство и религия - образуют три краеугольных камня будущей системы образования. Сегодня мы заранее обедняем познание ребенка и молодого человека, ограничивая систему образования только якобы подлинными и проверенными источниками истины. Это нужно менять. Гуманизация человека, его облагораживание, приобщение к Абсолюту - это и будет ответ на вызов времени. Россия смеет предъявить мировоззрение, альтернативное западному.

Подготовил Иван Славин по материалам сайта vrns.ru

просмотров: 65

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.