Теперь весь маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга по скоростной автодороге М-11 «Нева». можно преодолеть по комфортной скоростной дороге без единого светофора, а время в пути сократилось на 30-50 минут.
Теперь весь маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга по скоростной автодороге М-11 «Нева». можно преодолеть по комфортной скоростной дороге без единого светофора, а время в пути сократилось на 30-50 минут.
Также в рамках мероприятия было запущено движение по 100-километровому обходу Тольятти в Самарской области. Эта трасса сделает автомобильное движение в регионе более комфортным и безопасным, разгрузит от транспортных заторов дорогу на плотине Жигулёвской ГЭС, в целом поможет полнее раскрыть экспортный, логистический, промышленный, и туристический потенциал Поволжья.
В церемонии открытия приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, полпред Президента в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
«Сегодня в Самарской и здесь, в Тверской, мы открываем новые участки важнейших дорог России. Тем самым делаем ещё один шаг в укреплении транспортной, экономической связанности регионов, в развитии эффективной логистики и безопасной дорожной сети, в формировании перспективных международных транспортных коридоров, и главное – в повышении качества жизни людей. Потому что транспорт, логистика – это всегда основа, база для повышения экономической активности, а значит, и качества жизни»,– подчеркнул Владимир Путин.
Он сообщил, что дорога в обход Твери позволит более быстро и комфортно добраться до удивительных по красоте мест в окрестностях Валдая, а также до старинного города Торжок с его уникальными памятниками истории и культуры. А обход Тольятти упростит поездку в национальный парк «Самарская лука» и Жигулёвский природный заповедник.
Протяженность Северного обхода Твери – чуть более 62 км. Это участок дороги высшей технической категории с четырьмя полосами движения, разделёнными транспортными потоками и освещением на всем протяжении. Разрешенная скорость движения по обходу составляет 130 км/час.
Строители возвели четыре транспортных развязки, 28 путепроводов и мостов, в том числе и самое масштабное сооружение на Северном обходе Твери – мост через Волгу. Он стоит на 10 опорах, длина сооружения – 738 метров, а ширина – чуть более 24 метров. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры.
«С открытием обхода Твери будет обеспечено непрерывное, бесшовное, бессветофорное скоростное движение между Москвой и Петербургом, сократится время в пути из северо-западной части страны до Самары, Казани, Екатеринбурга, Тюмени, появятся дополнительные, более удобные маршруты в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг», а значит, поездки между крупными экономическими, культурными, историческими центрами нашей страны станут быстрее», – сказал глава государства.
Как и вся М-11, обход Твери оснащен автоматизированной системой управления дорожным движением, которая позволит контролировать обстановку на дороге и информировать водителей, эксплуатационные службы и аварийных комиссаров об условиях движения и событиях на трассе. Для предотвращения ДТП с дикими животными установлено сетчатое ограждение. Для комфорта жителей прилегающих к трассе населенных пунктов установлено свыше 100 тыс. погонных метров шумозащитных экранов.
«В ходе создания этих дорог были возведены сложные технические сооружения, в том числе через Волгу проложены два новых моста. Один длиной свыше семисот метров – мы сейчас по нему только что проехали, – построен здесь, в Тверской области. Второй длиной более трёх тысяч семисот метров – возле Тольятти. Он вошёл в десятку самых протяжённых инженерных сооружений России», – отметил Президент России.
Мост через Волгу в Тверской области – один из наглядных примеров того, что российским специалистам под силу решать технологические задачи высочайшей сложности. Масштабное сооружение возвели из отечественных материалов. При строительстве использовали металлоконструкции – их общий вес составляет 6,2 тыс. тонн. Антикоррозийные лакокрасочные материалы, композиты, барьерные ограждения, свыше 145 тыс. высокопрочных болтов, гидроизоляция, мачты освещения и светодиодные светильники – всё российского производства.
«Ещё раз благодарю за огромный труд наших специалистов: проектировщиков, строителей, мостовиков, управленцев. Ваша работа очень важна. Надёжные дороги – это одно из ключевых условий динамичного роста всей экономики России. Они позволяют инвестировать в привлекательность регионов по всем другим направлениям, улучшают качество жизни людей, о чём я уже говорил, дают мощный импульс развитию городов и посёлков, способствуют росту внутреннего туризма», – сказал Владимир Путин.