Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

15:35, 04.07.2024

Связь с бизнесом: как на журфаке готовят рекламистов

На факультете журналистики в рамках дисциплин «Презентация медиапроектов», «Проектный менеджмент в массмедиа», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» студенты готовят проекты для представителей бизнеса, решая поставленные перед ними задачи. Идею связать учебу с настоящей практикой и реальными заказчиками предложила и реализовала преподаватель факультета журналистики ВГУ, доцент кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна, кандидат филологических наук

– Дисциплина, с которой всё началось, – «Презентация медиапроектов». Я преподаю её студентам 2-го курса направления «Медиакоммуникации».
Когда я начала разрабатывать программу этой дисциплины, у меня сразу сложилось представление, что экзаменом по «Презентации медиапроектов» должна стать сама презентация медиапроектов. Родилась идея плотно поработать с заказчиками, – вспоминает Щекина.

Преподаватель и раньше сотрудничала с «практиками», звала их на пары, чтобы они рассказывали студентам о специфике их будущей профессии, делились советами, показывали на кейсах, как работают конкретные инструменты. Но тут Щекина решила пойти дальше. Она договорилась с представителями бизнеса, чтобы те не просто освещали деятельность своей компании, но и давали студентам конкретный бриф. Программа курса была такой: сначала доцент два месяца читает лекции, после приходит заказчик, и, отработав все необходимые этапы подготовки, студенты заканчивают дисциплину презентацией медиапроекта.

– Я поняла, что есть много владельцев бизнеса и топ-менеджеров, которым эта идея очень откликается. Ведь деятельность студентов даёт сторонний взгляд на их компанию, а также возможность получить новые идеи. Для бизнесменов такое сотрудничество интересно, так как в целом, кроме времени, им это ничего не стоит. Я осознала, что можно двигаться в этом направлении, – говорит Ивета Щекина.

Первое сотрудничество было реализовано в 2019-2020 учебном году. Получилось так, что студенты начали работать над проектами очно в вузе, а после из-за пандемии ушли на дистанционное обучение. По словам преподавателя, это единственные занятия, которые были эффективными в данном формате. Студентам нравилась их деятельность: вместо положенных полутора часов ребята могли обсуждать идеи и проекты по четыре-пять часов. Начиная с этого времени, Ивета Щекина развивает свою идею и старается каким-либо образом реализовывать её на всех своих занятиях.

На направлении «Реклама и связи с общественностью» есть курс «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ». Преподаватель признается, что дисциплина для студентов не очень интересная, ведь это то, что занимает много времени, но никто этого не видит – «работа в стол». Такая деятельность нужна ребятам, чтобы хорошо изучить заказчика, понять его бизнес, определить рыночные условия, конкурентную среду и т.д. Но в целом это не влияет на конечный результат.

– Я понимала, что очень важно, чтобы этим знаниям было найдено практическое применение. «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» – базовая дисциплина для студентов РиСО, поэтому аналитическая проработка брифа заказчика является для ребят обязательной. К тому же, учащимся данного направления подобный опыт нужен больше всего. Ведь в каждом проекте анализ – один из этапов деятельности, – рассказывает доцент.

По словам Щекиной, для студентов презентация медиапроекта – выход из зоны комфорта. Защищать проект перед преподавателями – это одно, перед заказчиками – совсем другое. Ребята знают своих преподавателей, общаются с ними, у них существует налаженная связь. Когда приходит заказчик, студенты волнуются, переживают, ведь им нужно презентовать свои идеи перед незнакомым человеком.

– Я всегда говорю заказчикам, что не нужно оценивать работу ребят только в комплиментарном ключе. Советую бизнесменам представлять, что это полноценные проекты, которые им предлагает какое-либо агентство или частный рекламист. Необходимо обязательно обращать внимание на все негативные моменты, слабые стороны, чтобы студенты не пребывали в розовых очках. Усваивание теории и понимание важности той же аналитики происходят в тот момент, когда ребятам дают понять, что они до чего-то не докопались, исследовали что-то недостаточно глубоко, – говорит преподаватель.

Процесс защиты проекта, рассказывает Щекина, всегда запоминающийся. Он позволяет студентам пообщаться с человеком из другой жизни: взрослой, практической. Ведь преподавателей в любом случае воспринимают как теоретиков, которые не во всем разбираются, не все понимают в реальной работе. В процессе презентации проекта происходит момент переосмысления. Студенты осознают, что действительно важно и значимо для практической деятельности, понимают, как нужно вести диалог, как правильно упаковывать проект и т.д.

Доцент признаётся, что самое главное для неё не оценка, а возможность студентов получить уникальный опыт взаимодействия с заказчиком, попробовать продать свою идею, аргументировать её жизнеспособность. Щекина отмечает, что все ребята могут получить отзыв работодателя, который станет хорошей основой для портфолио и будущего трудоустройства.

– Я с напарницей Яной Рязановой делала проект по дисциплине «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», которую ведет Ивета Альбертовна. Мы придумали конкурс, основная идея которого легла в наш проект «Сою3». Польза от подготовки, конечно, практическая. Когда вы вдвоём с нуля разрабатываете проект, который по идее делает целая группа людей, то учитесь быть на месте каждого, лучше чувствовать всех членов команды, а значит, становитесь хорошими работниками. Проблем встретилось уйма – от банальной нехватки времени, так как параллельно я ещё и работаю, до отсутствия, например, навыков дизайна, некоторых профессиональных знаний. Ивета Альбертовна во многом помогала, за что ей большая благодарность! Выиграть не выиграли, но впечатление произвели хорошее, да и навыки публичных выступлений прокачали, – рассказывает студентка 3-го курса направления «Реклама и связи с общественностью» .

За время реализации своей идеи Ивета Щекина вместе со студентами сотрудничала с компанией МТС, аэроклубом «Сапсан», строительной компанией «Инстеп», «Европейской медиагруппой», сельскохозяйственной компанией «Vaderstad», «Театром равных» и другими компаниями.

В роли заказчика выступил и основатель коммуникационной группы «Абирег»

– Студенты провели огромную работу – мы получили шесть проектов совершенно разной направленности, в каждом проекте были интересные идеи, которые мы взяли в работу. В том числе и проекты по позиционированию и продвижению наших услуг, – рассказывает Дмитрий.

Компания МТС заказала студентам факультета журналистики социальный проект, приуроченный к столетию бобрового заповедника. Обязательное условие –наличие образовательного компонента, имеющего отношение к цифровизации.

Студенты 2-го курса направления «Медиакоммуникации» придумали множество идей, которые понравились заказчику. Например, аудиогиды по заповеднику на платформе МТС. Чтобы воспользоваться аудиогидом, посетителям нужно купить сим-карту МТС, так как никакой другой связи там нет. Аудиогид – прописанная прогулка по заповеднику с приятной, расслабляющей музыкой от МТС и остановками с образовательным или игровым контентом, где нужно ответить на вопросы викторины о животных.

Ещё одним проектом студентов стали дистанционные уроки для учеников средней школы по окружающему миру и биологии. Уроки проводились с участием бобрового заповедника. Идея ребят заключалась в том, чтобы МТС повесил свои камеры на территории заповедника, а дети по ним наблюдали за животными: кроме бобров в заповеднике есть ещё волки, косули, ламы и олени. Кто-то из школьников должен был вести дневник, отмечать, когда волки спят, что они едят. В эти дистанционные занятия были «вшиты» и образовательные викторины для детей, выигрывая которые ребята могли зарабатывать для животных разные «вкусняшки». Обучение заканчивалось поездкой в заповедник, где дети могли покормить животных той едой, которую выиграли. МТС высоко оценил идею студентов, проект стал победителем.

Со студентами 2-го курса Ивета Щекина посетила очный этап Школы атомных коммуникаций, который прошёл в павильоне «Атом» на ВДНХ в рамках выставки-форума «Россия». Перед ребятами стояла задача укрепить имидж Росатома как экологически ответственной компании.

– Я объясняла студентам: несмотря на то, что атомная отрасль серьёзная и консервативная, нам нужно уметь трудные вещи говорить простым языком, если мы хотим работать с людьми. Для начала я предложила ребятам проанализировать, какое сейчас существует представление об атомной промышленности, о Нововоронежской АЭС. И мы поняли, что есть общее ощущение тревожности. Люди переживают из-за вреда радиации и прежде, чем формировать имидж экологически ответственной компании, нужно поработать с негативными стереотипами, дать людям понять, что атомная отрасль – это не страшно, – говорит Щекина.

Перед презентацией проекта студенты посетили образовательные мастер-классы, на которых выступали директора разных информационных агентств, руководители департамента коммуникаций Росатома, главные редакторы различных изданий. Спикеры рассказывали, как необходимо писать об атомной отрасли, как переубеждать аудиторию, какие существуют сложности и барьеры. Учащиеся журфака на каждом этапе понимали, что их проект включает в себя всё это.

– Мы будто предвидели, что нам расскажут, – говорит преподаватель.

Студенты предложили проект «Атомный гастротур», который возможно реализовать через сотрудничество ресторанов Воронежа и фермеров Нововоронежа, где и располагается Нововоронежская АЭС.

– В заведениях общественного питания существуют различные сезонные вкладыши: постное меню, летнее меню и т.д. А мы разработали «атомное меню»! Предлагаем владельцам ресторанов делать смузи, десерты и салаты, которые есть у них в меню, из овощей и фруктов, выращенных в Нововоронеже. На этом меню нужно расположить QR-код, пройдя по нему посетители увидят доказательства того, что их страхи и предрассудки об атомной отрасли не имеют никаких фактических оснований. Замеры радиации фруктов и овощей, которые выращены в непосредственной близости с Нововоронежской АЭС, показали, что продукты абсолютно чисты и экологичны. Наш эмоциональный посыл мы поддержали фотографиями, мнениями экологов и экспертов, – рассказывает преподаватель.

Второе мероприятие, которое придумали студенты журфака – поставки продуктов от Нововоронежских фермеров в Альпака-парк.

– Ставка была на то, что такой контент может «завируситься», ведь людям нравится делиться своими эмоциями и неожиданными репликами. Посетители парка кормили животных атомными морковками, и альпаки светились от счастья, а не от радиации, – говорит Щекина.

Проект студентов журфака взял главный приз и стал лучшим в номинации «Новый взгляд». Жюри проголосовало единогласно, оценило интересный подход ребят, эмоциональную составляющую проекта, использование необычных инструментов.

– Представители Росатома сказали, что проект им понравился, будем рассматривать возможность его реализации, – рассказала Ивета Щекина.

просмотров: 280

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.