Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

18:22, 06.03.2024

В ВГУ прошла конференция памяти Ирины Бережной

1 марта в Воронежском государственном университете прошла II Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесса», посвященная памяти профессора . Участниками стали учёные, специалисты в области высшего образования вузов России и ближнего зарубежья.

Участников конференции приветствовал проректор ВГУ по контрольно-аналитической и административной работе . Он отметил, что благодаря таким учёным, как Ирина Фёдоровна, в педагогическом пространстве всегда будет присутствовать диалог и поисковая подвижность.

Проректор по науке, инновациям и цифровизации также обратился к участникам встречи, подчеркнув, что самая высокая награда для учёного – это его прекрасные ученики и богатое научное наследие, отвечающее современным вызовам.

С приветственным словом к коллегам, ученикам и родным И.Ф. Бережной обратились: Заслуженный работник высшей школы РФ, воронежский искусствовед, педагог, критик, профессор ; заведующая кафедрой педагогики и педагогической психологии ВГУ, доцент . Они также отметили заметный вклад И.Ф. Бережной в педагогику и формирование профессиональных судеб её учеников и многих молодых учёных.

Участники пленарного заседания и гости конференции обсудили состояние, педагогические модели образовательного процесса и пути совершенствования отечественной системы высшего образования в целях обеспечения долгосрочных потребностей отрасли; педагогическую миссию российских образовательных организаций высшего образования в свете реализации Послания Президента России В.В. Путина к Федеральному Собранию 29.02.2024 года; вопросы формирования образа и имиджа российского педагога, проблемы его субъектности; современные механизмы развития мотивации студентов к педагогической профессии, субъектно-ориентированный подход к интеллектуально-эмоциональному развитию будущего педагога в контексте персонализированного обучения в цифровой среде; психологический аспект эффектов, которые может вызвать трансформация отечественного высшего образования путем внедрения модели «2+2+2»; некоторые пути опережающей «профилактики» возможных неоднозначных следствий предлагаемых новаций; проблемы ценностей молодежи, семейных ценностей, поддержки семей студентов и ряд других вопросов.

Спикерами выступили проректор Воронежского государственного университета, декан факультета философии и психологии Ю.А. Бубнов, д. философ. н., профессор; член-корреспондент Российской академии образования (РАО) М.В. Шакурова, д. пед. н., профессор, профессор кафедры социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета; заведующая кафедрой общей и социальной психологии Воронежского государственного университета К.М. Гайдар, д. психол. н., доцент; профессор кафедры педагогики Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя М.А. Ерофеева, д. пед. н., профессор, член экспертного совета ВАК по педагогическим наукам; профессор кафедры иностранных языков и технологии перевода Воронежского государственного технического университета Э.П. Комарова, д. пед. н., профессор.

Модераторами конференции выступили: профессор кафедры педагогики и педагогической психологии, д. пед. н., доцент и доцент кафедры, к. пед. н

По итогам конференции принята резолюция.

просмотров: 219

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.