На третьем участке особой экономической зоны «Липецк» запущено первое производство. «Липецкий тракторный завод» открывает первый цех, в котором будет организовано производство металлоконструкций и навесного оборудования для сельхозтехники. В перспективе планируется выпуск экскаваторов-погрузчиков и коммунальных машин.
На третьем участке особой экономической зоны «Липецк» запущено первое производство. «Липецкий тракторный завод» открывает первый цех, в котором будет организовано производство металлоконструкций и навесного оборудования для сельхозтехники. В перспективе планируется выпуск экскаваторов-погрузчиков и коммунальных машин.
«Мы ждали этого момента и вот сегодня запускаем первый цех. Очень рады, что ЛТЗ начинает возрождаться. Сегодня здесь уже есть рабочие, современные станки, выпускается первое оборудование. Будем постепенно восстанавливать цех за цехом и развивать эту площадку. Пообщались с коллективом завода. Есть и молодёжь, и трудовые династии. У всех очень позитивный настрой. ЛТЗ – знаковый для города и области завод. И его история продолжается», — сказал губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.
Как сообщил директор ООО «Концерн «Тракторные заводы» Андрей Водопьянов, в рамках развития производства экскаваторов-погрузчиков прорабатывается возможность заключения специального инвестиционного контракта с последующим достижением глубины локализации машин в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
«Мы готовы взять на себя все обязательства по полной локализации в России технологии производства экскаваторов-погрузчиков. Пока начали с производства металлоконструкций для погрузчиков, вагонов, коммунальной техники. Дальше планируем выпускать всё полностью — раму, кабину. Впоследствии планируем перейти и к гидравлике», — сказал Андрей Водопьянов.
Инвестиции в запуск нового производства составили 500 млн рублей, к концу 2025 года инвестиции по первому этапу составят 1,2 млрд рублей. На последующих этапах развития ЛТЗ планируется расширение площадей и увеличение объёмов инвестиций в развитие производственных мощностей.
Предприятие оснащено современным оборудованием. Первые сотрудники цеха уже оценили условия работы.
«Станки все новые, приятно на таких работать. Приятно возрождать тракторный завод. И зарплата здесь хорошая», — рассказал Евгений Казьмин, оператор листогибочного станка.
«Я из династии тракторостроителей. Здесь трудились мои родители, сестра и брат папы. Я сама проработала на ЛТЗ 46 лет. Очень воодушевляет видеть, как завод переживает вторую жизнь», — рассказала Наталья Колесникова, специалист по работе с активами и коммерческой недвижимостью.
Справка
Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) создан в 1943 году на производственных мощностях завода «Станкострой». 1 июня 1944 года собран первый образец липецкого гусеничного трактора «Кировец-35» с бензиновым двигателем. В 1945 году было выпущено 64 таких трактора. В 1947 году на заводе началось производство пропашного гусеничного трактора КД-35. К моменту снятия его с производства в 1960 году, завод выпустил 113 600 тракторов. С 1961 года начинается выпуск колесного трактора Т-40, который станет самым массовым трактором, из выпускаемых на заводе. С 1961 по 1995 год с конвейера сойдёт 1 196 200 тракторов Т-40 и его модификаций . В 1991 году начинается выпуск колёсного трактора ЛТЗ-55, а затем полноприводного ЛТЗ-60, призванного сменить морально устаревший Т-40.
В 1995 году ЛТЗ выигрывает конкурс на поставку несколько тысяч машин в Пакистан, в котором участвовали 60 стран мира. К сожалению, чиновники, близкие к МИДу, участвующие в переговорах, потребовали с завода отчислений по 1000 долларов за каждую поставленную в Азию машину на свою личную фирму. Это было неприемлемо для директора ЛТЗ Евгения Чернышевича и он отверг их предложение, после чего коррумпированные чиновники начали мстить руководству завода и предприятие лишилось выгодного договора.
Осенью 2004 года завод был признан банкротом. На смену ему пришло другое предприятие — «Липецкий трактор», которое входит в российский машиностроительный концерн «Тракторные заводы».