Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду четвертую «Комету 120М» проекта 23160. Она уже совершила первый морской переход продолжительностью шесть часов.
Судно предназначено для скоростных перевозок со скоростью 65 километров в час, вмещает 120 пассажиров. Модель сделана из современных вибропоглощающих материалов и оснащена системой кондиционирования воздуха.
Первые две «Кометы 120М» судостроительного завода «Вымпел» работают на Черном море, выполняя рейсы по маршруту Севастополь – Ялта. Третье судно совершает пассажирские перевозки в Крыму.
– Отрасль судостроения в регионе играет важную роль для развития промышленности, а также обладает высоким научно-техническим потенциалом, – отметил и. о. вице-губернатора Дмитрий Борушков. – Наши предприятия внедряют передовые технологии, на них работают высокопрофессиональные кадры. «Вымпел» продолжает строительство пятой «Кометы», которая вскоре выйдет на испытания. Суда строятся по договору с Государственной транспортной лизинговой компанией. После завершения испытаний они будут переданы заказчику и выйдут на маршруты.
В Ярославской области судостроительная отрасль представлена предприятиями: ПАО «Судостроительный завод «Вымпел», ПАО «Ярославский судостроительный завод», ООО «Рыбинская верфь», ООО «Верфь братьев Нобель» и ООО «Паритет-Центр».
Объем отгруженной продукции в 2023 году составил порядка 12,1 млрд рублей. Общая численность занятых на предприятиях отрасли – около 2,65 тысячи человек.
В Ярославле электрокатамаран «Белояр» совершил пробный рейс по Волге
В пробный рейс по Волге сегодня отправился самый большой в России электрический катамаран. По пути до Толгского монастыря была возможность оценить достоинства судна и обсудить его будущее.
Эта поездка не значилась в расписании. А среди первых пассажиров, кроме нашей съемочной группы, разработчики, владельцы и региональные министры промышленности и транспорта. Под впечатлением все. Даже опытный капитан.
- Приходишь, как в космический корабль, как на боинг. Управляется хорошо, может на месте развернуться. Испытываешь чувство гордости, - поделился Олег Прокофьев, капитан катамарана.
Не без гордости о достоинствах электрокатамарана во время экскурсии по Волге и по самому 30-метровому судну. Внешний вид - не единственный плюс. Работает «Белояр» на электричестве. Экологично, 8 часов без подзарядки. Катамаран максимально ярославский. Проект воплощен местными судостроителями, даже выкрашен ярославской краской. В череде эпитетов министр промышленности нашел слова о будущем проекта.
- Великолепно. Большой восторг, на самом деле, перспективы колоссальные. И это не единственное судно, которое сделано в рамках этого проекта. Это будет несколько суден. Минимум три, - рассказал Александр Ольхов, министр инвестиций и промышленности Ярославской области.
Чтобы могли курсировать до Углича, Рыбинска и по другим востребованным направлениям. Речным трамвайчиком «Белояр» точно не назовешь.
- Это лучший проект у нас в стране. Это первый электрокатамаран, который может перевозить до 100-120 пассажиров. Это прорывная история в развитии водного транспорта области и страны в целом, - прокомментировал Мурат Баснукаев, министр транспорта Ярославской области.
А потому приобрести ярославские катамараны уже готов Крым, Питер, Самара, Москва. «Белояры», возможно, будут рассекать воды Омана и Индонезии.