В Черноземье Сбер взаимодействует с более чем 70 учебными заведениями. Одно из ключевых направлений – внедрение цифровых сервисов в образовательный процесс и подготовка кадров в сфере искусственного интеллекта.
При поддержке Сбера в Тамбовском государственном технологическом университете открылась современная лаборатория по анализу больших данных и параллельным вычислениям. В воронежском медуниверситете банк создал цифровую лабораторию цифровых медицинских сервисов, оснащенную современным медицинскими решением на основе искусственного интеллекта (Voice2Med) для помощи в заполнении медицинских документов, преобразуя голос в текст.
В стратегическое партнерство переросло сотрудничество Сбера и Воронежского госуниверситета в образовательной, информационной, инновационной и научно-исследовательской деятельности.
Маршруты взаимодействия дополняются и новыми векторами с учетом актуальных потребностей. Одна из них – тема кибербезопасности. Так, лекцию о существующих угрозах и методах противостояния мошенникам студентам и преподавателям вуза провел главный спикер Сбера в этой проблематике - заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
С трендами в сфере информационных технологий и искусственного интеллекта школьники и студенты знакомятся и в рамках образовательного проекта «IT-каникулы со Сбером» - летний курс лекций и деловых игр по финансовой и киберграмотности. Подготовить бизнес-проект и получить поддержку в его реализации позволяют молодежные акселераторы Сбера. Например, девять финалистов прошлого сезона получили инвестиционные предложения от венчурных фондов и бизнес-ангелов на общую сумму более 80 млн рублей.
Только за последние три года Центрально-Черноземный банк провёл свыше 200 мероприятий, участниками которых стали более 25 тысяч студентов. Это были «Ярмарки вакансий», «Дни карьеры», круглые столы, студенческие конкурсы, а также лекции на темы финансовой грамотности, кибербезопасности, цифровой трансформации.
Наталия Цайтлер, председатель Центрально-Черноземного банка Сбербанка:
«Когда начинаешь новый проект, ты должен быть уверен, что твое дело будет продолжено. Мы смотрим на студентов и видим в них коллег и партнеров, тех, с кем завтра будем идти к целям. Наша задача с помощью новейших сервисов и технологий показать школьникам и студентам безграничность возможностей для реализации смелых проектов. Мы даем им инструменты: знания, технологии, экспертную обратную связь. И в результате получаем талантливых сотрудников и проекты, готовые к внедрению».
Дмитрий Ендовицкий, вице-президент Совета ректоров вузов Воронежской области, ректор ВГУ, профессор
«Система высшего образования предъявляет сегодня особые требования к высшим учебным заведениям. Вуз становится площадкой для коммуникаций между студентами, школами, реальным сектором экономики и органами исполнительной власти. Наши студенты получают в вузе фундаментальные знания, а практические навыки добываются в тесном контакте с компаниями-партнерами, которые помогают создавать необходимую для этого инновационную инфраструктуру. Уверены, что такое сотрудничество является оптимальным для решения глобальных вызовов и задач Российской экономики».