Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:49, 06.09.2024

«Зотов» представляет выставку «От утопии к театру» к 150-летию Всеволода Мейерхольда

В Центре «Зотов» (проект банка ВТБ) открылась выставка «От утопии к театру». Она продолжает серию персональных выставок, посвященных главным именам авангарда и их восприятию повседневности. Выставка пройдет с 6 сентября по 19 января 2025 года.

«Начало 20 века – время становления режиссерского театра: Станиславский, Вахтангов, Таиров… Театр Всеволода Мейерхольда – знаковый для своего времени, его творческое наследие – школа для современных режиссеров. Банк ВТБ традиционно поддерживает театральное искусство, среди наших партнеров и МХТ им. Чехова, в котором Мейерхольд начинал свой театральный путь как актер – тогда это был создаваемый Художественно-общедоступный театр. Новая выставка в центре «Зотов» дань памяти режиссеру-новатору 20 века и вклад ВТБ в сохранение культурного наследия России», – сказала старший вице-президент ВТБ Наталья Кочнева.

 

Выставка «От утопии к театру» подготовлена совместно с Государственным театральным музеем имени А. А. Бахрушина и рассматривает «конструктивистский» период творчества одного из главных реформаторов театральной сцены XX века, режиссера Всеволода Мейерхольда. Выставочный проект знакомит с пятью его спектаклями, поставленными с 1922 по 1924 годы, — «Великодушный рогоносец», «Смерть Тарелкина», «Земля дыбом», «Д. Е.» и «Лес», который был в репертуаре Театра им. Мейерхольда вплоть до его закрытия в 1938 году.

 

«Выставка «От утопии к театру» продолжает серию проектов о главных именах авангарда, начавшуюся с экспозиции «Родченко. Личное». Пять представленных спектаклей предлагают зрителям узнать о революционных приемах, предложенных Мейерхольдом, — новых подходах к организации действия, к актерскому мастерству и искусству декорации. Зрители, знакомые с современным театром, будут удивлены актуальности идей режиссера. Акцент на работе с телом, условность в декорации и оформлении, мультимедийность — как таковых «последователей» Мейерхольда назвать сложно, но все перечисленные его приемы востребованы на театральной сцене и сейчас, спустя сто лет», — отметила генеральный директор Центра «Зотов» Дарья Филиппова.

 

Экспозиция выставки представляет собой два круга — внешний и внутренний. Внешний посвящен самим спектаклям, внутренний — биомеханике, технике воспитания актера, которую Мейерхольд впервые вводит в практику в работе со своими студентами.

 

На выставке представлены реконструкции и эскизы костюмов, живопись графика, фотографии сцен, спектаклей и конструкций, рисунки-чертежи, негативы рукотворных титров и афиши. Важной частью стал «архив» — место с документами, рассказывающими о том, как театр, в отсутствие доступного кинооборудования, сохранял и записывал спектакли, а также как на ход представлений могло влиять мнение и впечатление зрителей.

 

Среди реконструкций, созданных центром специально к выставке, — реквизит к спектаклю «Великодушный рогоносец», макет декорации к спектаклю «Земля дыбом» и основной элемент декорации — «дороги» — к спектаклю «Лес». Всего в экспозиции собрано 270 экспонатов.

 

В рамках параллельной программы работает лекторий о театральном языке режиссера и его актуальности, запланированы лекция-концерт и семейные театральные мастер-классы.

 

Центр «Зотов» — проект банка ВТБ, направленный на сохранение и актуализацию наследия конструктивизма. «Зотов» располагается в памятнике архитектуры, отреставрированном здании Хлебозавода №5 имени Зотова на Ходынской улице. ВТБ традиционно поддерживает проекты ключевых российских учреждений культуры, объекты национального наследия, коллективы и исполнителей федерального уровня, а также важнейшие каналы распространения культурных ценностей (кинопроизводство, телевидение) в интересах национального проекта «Культура».

Источник: Банк "Открытие"
просмотров: 248

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.