27-летняя стюардесса авиакомпании IFLY из Волгоградской области Дарья Ализаде вышла в финал 10-го международного конкурса «Топ стюардесс», на который было подано 2586 заявок. В интервью «Блокноту» она откровенно рассказала, чем обусловлен жесткий отбор в ее профессии и почему уже шесть лет она подарила небу и ни капли об этом не жалеет.
— Расскажите о себе. Вы из Волгограда? В какой семье родились? Кем мечтали стать в детстве?
— Все свое детство я провела в Волгоградской области, в поселке Новый Рогачик, там я и закончила школу. Выросла в обычной среднестатистической семье. Мама работает в детском саду, папа у меня тракторист, также есть старший брат, у нас с ним достаточно большая разница в возрасте (11 лет), но это нам не мешает, у нас хорошие отношения. Несмотря на это, могу сказать откровенно, я ни в чем не нуждалась!
Уже во взрослом возрасте, я помню, мама рассказывала, что иногда им с папой было тяжело, но на себе я никогда это не ощущала , до сих пор удивляюсь, как им это удавалось. Низкий поклон моим родителям за их поддержку относительно всех моих начинаний, всех моих желаний! И то, что я сейчас связана с этой профессией, в этом есть и их заслуга тоже и большая заслуга!
Именно мои родители первые услышали мое желание — пойти в авиацию, и именно они поддержали меня! В детстве, честно говоря, я не мечтала о какой-то конкретной профессии, например космонавта или актрисы, как многие дети. Единственное, что я всегда говорила родителям, что мне хотелось всегда помогать людям. Ну можно сказать моя мечта сбылась, потому что люди в небе всегда надеются только на помощь стюардесс.
— Какой вуз/колледж окончили?
— Уже в юношеском возрасте, я начала задумываться куда поступать, и понимала только одно , хочу носить форму, конечно, о форме стюардессы даже и речи не шло, на тот момент мне казалось это совсем недостижимым. Я решила поступать в военный ВУЗ. Выбрала достаточно серьезные профессии — военный прокурор в ВУМО РФ и метеоролог в ВКА имени Можайского.
Достаточно серьезно готовилась к поступлению. И вот в наш военкомат пришел вызов, в ВКА им.Можайского меня уже ждали на вступительные испытания, но судьба распорядилась иначе и мне не удалось поехать. Это сейчас я понимаю, что значит, так было нужно и жизнь приготовила мне куда больше интересного, но тогда это был очень сильный удар для меня. Но плакать долго было нельзя , время шло, нужно было поступать, и было принято решение поступать в Волгоградскую Академию физической культуры на направление «Гостиничное дело и туризм». В 2018 году благополучно закончила академию и получила диплом.
— Когда и как поняли, что Вас тянет к небу, к полетам? Может, был какой-то конкретный момент, толчок?
— Как вы помните семья у меня самая обычная, поэтому работы я никогда не боялась и, как только я перешла на второй курс, я вышла на работу. Можно сказать, отсюда начался мой путь в авиацию. Именно на работе меня подтолкнули на эту идею. Как-то в один рабочий день я увидела знакомую в социальной сети в форме стюардессы и просто вслух произнесла перед коллегой, насколько это здорово и мне никогда не достичь такого. В ответ я услышала не много слов, но они врезались мне в голову, она сказала, что я себя недооцениваю и я просто не пробовала, а надо бы.
И все, с того момента меня эта мысль не покидала, я очень долго все изучала, где учиться, что необходимо для этого, какие требования и так далее. И вот настал момент, когда я созрела, как раз в это время в Волгоград приехал представитель АК S7 проводить собеседование. 2 дня ожидания результатов казались вечными и помню это как вчера, в воскресенье в районе 8-9 часов вечера мне позвонила руководитель школы БП и сказала, что я прошла собеседование, по окончанию обучения меня ждут на работу. Сколько во мне было счастья и радости, я даже словами передать не могу. C этого момента началась моя потрясающая жизнь, связанная с авиацией. Дальше ВЛЭК, учеба, экзамены, с трепетом вспоминаю этот период. Но к концу обучения я узнаю, что в S7 меня ждут, но в городе Новосибирске. Так далеко я не планировала уезжать, поэтому в очередной раз план менялся и я решила проходить собеседования в другие авиакомпании в Москве. Поступило предложение пройти собеседование в АК IFLY, которой я предана до сих пор, из чего можно сделать вывод, собеседование прошла успешно и была принята на работу.
— Как стали стюардессой? Где работали? Есть ли в этой сфере жесткий отбор, критерии, «кастинги»? И какие требования предъявляются к сотрудникам этой сферы? Наверняка, они обусловлены в том числе техническими требованиями безопасности.
— Что касается отбора и критериев, они, конечно, есть. Зачастую это происходит так. Авиакомпания объявляет набор, девушки отправляют для начала свое резюме и получают приглашение на собеседование в АК. Основные требования к кандидатам это возраст не меньше 18 лет, наличие образования не ниже полного среднего, справка ВЛЭК, что свидетельствует о хорошем здоровье кандидата, это вполне объяснимо, так как постоянные перелеты, стрессовые условия, смена часовых поясов все это сказывается на здоровье.
По росту девушка должна быть достаточно высокой от 165 см (но этот критерий каждая АК может изменить под свои требования), это необходимо для того, чтобы стюардесса могла дотянуться до багажной полки, также есть требования к внешнему виду: это отсутствие татуировок, пирсингов и шрамов на видимых участках тела и, конечно,знание английского языка, думаю с этим все понятно, если рейс за пределами РФ, все наземные службы разговаривают на английском языке и с ними необходимо контактировать, документы также будут на английском языке и на борту могут оказаться иностранные пассажиры.
— Расскажите подробнее о конкурсе «Топ стюардесс 10».
— В мае 2024 года я получила приглашение на участие от организаторов конкурса. Я достаточно долго думала, идти или нет, причиной этому являлся мой статус на момент конкурса. Да, я действующая стюардесса, но на данный момент я нахожусь в декретном отпуске, сыну в августе исполнился 1 год. Я очень переживала, справлюсь ли я, получится ли выделять время, так как все-таки это конкурс и необходимо было выполнять ряд заданий, а также в дальнейшем и прохождение отбора в полуфинале офлайн. Для меня это было еще той задачкой, потому что родители мои проживают все также в Волгоградской области, супруг является военнослужащим и зачастую дома его нет, в целом ребенка оставить было не с кем. Но и здесь меня очень поддержали родители, поэтому я решила рискнуть. Ну и после началась насыщенная жизнь, отправила анкету — прошла отбор , получила приглашение на беседу с жюри — благополучно прошла в полуфинал и с трепетом ждала прохождения полуфинала 9 сентября.
Так вышло, что на полуфинал я приехала с ребенком, огромное спасибо организаторам конкурса, что они мне позволили приехать с сыном. На полуфинале нас ждали: проверка знаний аварийно-спасательных процедур, медицины, английского языка и собеседование с жюри конкурса. Так как номинаций в конкурсе несколько, то полуфинал проходил в два этапа (2 дня) и результаты мы получили 11 сентября. Когда я увидела себя в списках, моему счастью не было предела, снова почувствовала себя ребенком, который радуется победе. Теперь ждем финал с девочками, который пройдет 23 октября в 19.00 в КЦ Внуково.
— Что Вам очень нравится в вашей профессии, а какие есть сложности? Тяжело ли работать с людьми на высоте? Есть ли в вашей работе романтика, красота? Задумывались ли о смене деятельности?
— Я из тех девушек, которые преданы своей профессии всей душой. Конечно, есть сложности, но плюсов достаточно больше. Возможность смотреть другие страны, города, окунуться в их культуру, виды , которые, есть возможность наблюдать сверху из иллюминатора самолета —это же какое-то волшебство, от красоты просто дух захватывает, продолжительный отпуск, в котором можно восстановиться после трудовых дней, потому что ночные перелеты, смена часовых поясов, взлет/посадка, перепады давления, все это — очень большая нагрузка на организм, именно поэтому бортпроводникам нужно тщательно следить за своим здоровьем.
Я очень люблю свою работу, поэтому все сложности мне давались гораздо легче. Люди на высоте такие же как и на земле, просто нужно уметь найти ко всем подход. К пассажирам это вообще отдельная любовь, когда человек просит бланк , чтобы написать благодарность экипажу, в этот момент понимаешь, что все делаешь не зря и правильно выбрал профессию. Я не задумывалась о смене деятельности и на данный момент мне не хочется об этом думать, эта профессия мне слишком дорога.
— Были ли в вашей работе опасные моменты? А такие, которые до сих пор вспоминаете с трепетом?
— Если вы имеете ввиду аварийные ситуации, то на моем опыте их не было. Спасибо жизни, что не предоставила мне возможность, продемонстрировать свои знания в деле. Слава богу, все мои рейсы проходили достаточно спокойно и хорошо. Максимум, что происходило у меня на борту, это пассажир мог пожаловаться на самочувствие, но это скорее уже стандартные ситуации — обмороки, скачки давления и т.д., но даже эти ситуации всегда заканчивались благополучно. Я всегда вспоминаю с большим трепетом свои первые рейсы, как мне помогали коллеги, совсем молоденькой девочке, адаптироваться в мире авиации, так как для меня там было новое абсолютно всё. Меня окружали добрые люди, а это было немаловажно.
— Какие советы дадите девушкам, которые мечтают о профессии стюардессы.
— Девушкам я бы посоветовала:
— Первое, конечно, беречь себя , свое здоровье и поддерживать физическую форму. Дневные /ночные рейсы, смена часовых поясов, взлет/посадка перепады давления, это все дает отпечаток .
—Изучать английский язык . Я бы даже сказала всегда его учить. Нет предела совершенству .
— Бортпроводник — это максимально стрессоустойчивый человек. Нужно понимать, что на борту может произойти все, что угодно, а принимать решение в разрешении этой ситуации Вам.
— Изучить эту профессию глубоко, отметить для себя все +/-. Это чудесная работа и плюсов, на мой взгляд, гораздо больше, но все-таки «романтики» здесь немножко меньше, чем кажется на первый взгляд.
— Ничего не бояться ! Конкуренции много везде, и пока вы боитесь, кто-то просто делает.
Еще больше актуальных новостей — в нашем телеграм-канале.
Записала Анна Анатольева
Новости на Блoкнoт-Волгоград