Укрупнение коснулось учреждений профобразования Волгограда, Котовского и Новоаннинского районов
В Волгоградской области реформировано восемь учреждений среднего профессионального образования.
В результате реорганизации Волгоградский экономико-технический колледж был объединен с профессиональным училищем №27 г. Волгограда, Волгоградский строительный колледж — с профессиональным училищем №17 г. Волгограда, Котовский промышленно-экономический техникум — с профессиональным училищем № 63 г. Котово, а Новоаннинский сельскохозяйственный колледж – с профессиональным училищем № 16 г. Новоаннинский. Сегодня еще семь образовательных организаций проходят процесс объединения.
по информации комитета образования и науки Волгоградской области, объединение проводилось по принципу профильности, что позволяет исключить дублирование функций и образовательных программ. Реорганизация позволит повысить качество обучения студентов за счет использования лучших педагогических практик, современных лабораторий и оборудования при подготовке специалистов и квалифицированных рабочих. Кроме того, результатом проведенной работы станет централизованное управление устройством выпускников и более эффективное взаимодействие с работодателями региона.
Процесс укрупнения профессиональных образовательных организаций был осуществлен на основании результатов мониторинга, проведенного профильным комитетом области в 2014-2015 годах. Критерии, по которым оценивалась деятельность учреждений: количество трудоустроенных выпускников, социальное партнерство, успеваемость студентов, их успехи на конкурсах и олимпиадах профмастерства, организация внеаудиторной деятельности. По результатам проведенного мониторинга был принят ряд мер, направленных на повышение эффективности управления подведомственными профессиональными образовательными организациями.
Напомним, решение о реорганизации образовательных учреждений профессионального образования губернатор Андрей Бочаров принял после встречи с членами Общественной палаты Волгоградской области. Эксперты обозначили проблему низкой подготовки рабочих кадров, которые приходят на предприятия, несоответствия учебных программ реальным потребностям промышленного сектора и низкую оснащенность материально технической базы. Губернатор поставил перед профильными ведомствами задачу, системно подойти к реформированию учреждений среднего профессионального образования и навести порядок в данной сфере.
Фото: volganet.ru