Автор: Антон Чехов
Театр-постановщик: Волгоградский областной театр кукол
Актеры: Александр Вершинин, Светлана Юденко, Ольга Молодцова, Владимир Ташлыков, Анна Козыдубова, Татьяна Ларина, Анна Козыдубова, Татьяна Ларина, Александр Лазаренко
Режиссёр: Антонина Добролюбова
Продолжительность: 55 мин
Трогательную историю рыжей Каштанки недетского русского писателя Антона Павловича Чехова поставила на сцене Волгоградского областного театра кукол заслуженный работник культуры РФ Антонина Добролюбова. Режиссёр считает, что в нашу эпоху информационной стремительности «мы разучились останавливаться и заглядывать внутрь себя. А вечные истины, заложенные в классике, нужно просто увидеть».
Интересен зачин спектакля – режиссер Антонина Добролюбова придумала иммерсивное действо – зрители попадают в светский литературный салон, наполненный атмосферой искусства. Происходит погружение в атмосферу прошлого века – романсы, стихи и музыка. Зрители слышат короткие юмористические рассказы, вместе с актерами пьют чай, играют в лото, вспоминают историю знаменитого циркового артиста Дурова.
Спектакль будет одинаково интересно смотреть и взрослым, и школьникам. Создатели спектакля предлагают поразмышлять о верности и предательстве, лишениях и благополучии, долге и ответственности. В спектакле сострадание, верность, доброта объединяются в единое непостижимое и необъяснимое чувство – любовь. А кто же не мечтает о верной бескорыстной любви? За что безоговорочно любят нас? Почему именно бескорыстное чувство способно сделать счастливым?
Многие привыкли думать, что это «юмористический рассказ с грустинкой» про потерявшуюся собачку, но все не так просто! Чеховская «сказка из собачьей жизни» вмещает в себя неизбывную боль и «невидимые миру слезы. Чехов как никто другой умел говорить о сложных порывах человеческой души , просто и ясно. Все персонажи «Каштанки» одновременно и смешны, и вызывают грусть и сочувствие.
Безусловная удача «Каштанки»- это слаженная работа всего коллектива, ансамблевая игра актеров, интересная пластическими решениями, раскрывающими характер персонажей. Работа с куклой сменяется работой живым планом, очевиден становится прием олицетворения – ведь животные у Чехова – воплощение живых людей.