В большинстве российских мегаполисов в июне увеличился ценовой разрыв между строящимся и готовым жильём. В среднем по городам-миллионникам он составил 27 процентов в пользу новостроек.
Сокращение дистанции отмечается лишь в Волгограде, Воронеже, Красноярске, Ростове-на-Дону и Краснодаре: здесь коррекция разницы между типами недвижимости происходит из-за снижения цен на новостройки и незначительного роста или стагнации цен на вторичном рынке.
В июне в Волгограде медианная цена квадратного метра в новостройке составила 136 тыс. рублей, что на 43 процента выше, чем на вторичном рынке. Такая разница обусловлена тем, что в июне цена квадратного метра готового жилья в Волгограде была одной из самых низких среди всех мегаполисов, однако по цене новостроек Волгоград находится не на последних строчках. При этом в июне в городе наметился тренд на сокращение ценового разрыва: цены на новостройки снизились в среднем на 1,8 процента за квадратный метр, а цены на вторичное жилье остались на том же уровне.
«Мы связываем это с несколькими факторами, – говорит коммерческий директор Яндекс Недвижимости Евгений Белокуров. – Во-первых, новостройки в среднем показали в июне рост медианной цены из-за вымывания дешёвых лотов ввиду повышенного спроса перед окончанием льготной ипотеки с господдержкой, в то время как и так более низкие цены на вторичном рынке стагнировали. Также, когда мы говорим о вторичном рынке, мы учитываем весь фонд. Если мы говорим об относительно молодой вторичке, то разница будет меньше».
Городами с самой значительной разницей цены в среднем по первичному и вторичному рынку рынке стали Нижний Новгород, где квадратный метр в новостройках стоит на 47 процентов дороже, чем на вторичном рынке, Волгоград (разница составляет 43 процента), Омск (39 процентов), Уфа (38 процентов) и Челябинск (38 процентов).
«Средняя цена квартир в экспозиции вторичного рынка вероятно будет расти, прежде всего математически: наиболее доступные предложения вторички будут вымываться активнее, чем прежде, после завершения массовых льготных программ, – считает Евгений Белокуров.